Nikos Veliotis & Anastasis Grivas – Vertical

 
Low Impedance Recordings, loz-0013, 2008

1. V1 (11:52)
2. V2 (12:30)
3. V3 (19:20)
4. V4 (14:32)

       Альбом двух греческих музыкантов, Никоса Велиотиса и Анастасиса Гриваса, можно отнести к той ветви экспериментальной музыки, которую принято величать «акустическим эмбиентом». В распоряжении авторов – виолончель, самодельная гитара (чтобы под этим не имелось в виду), разного рода эффекты и примочки, и, судя по звучанию, не самое радостное настроение, посетившее их в процессе записи. 
       Каждый из четырех треков этого альбома начинается с тишины, которая может продолжаться от минуты по пяти (как в случае с четвертым фрагментом) – видимо, чтобы у слушателя было время подготовиться к восприятию того, что он услышит в дальнейшем. В случае с «V1» услышит он глубокий drone ambient, как подсказывают слух и подозрения, созданный при помощи очень замедленного звона, который можно извлечь либо из больших колоколов, либо просто ударяя чем-то тяжелым по чему-то железному. Этот гулкий и многократно отраженный звон создает интересные резонансы, обволакивает чуть холодными, но приятными изгибами, и вообще, очень удачно взаимодействует со слушателем, и даже добавленный чуть позже и постепенно выходящий на первый план скрежет по металлу, также периодически замедляемый, ситуацию не портит. Затем, когда тишина отмерит свое время в начале второго трека, в дело вступит виолончель – точнее, это указано в выходных данных диска, на самом деле звуки, которые главенствуют здесь, больше всего ассоциируются с большим и неповоротливым контрабасом, по струнам которого медленно водят смычком. Итог странный и неожиданный – благодаря манипуляциям с этими звуками музыка получилась одновременно и неподвижной, и находящейся в непрерывной трансформации. Фоном для более похожих на виолончель партий в третьем фрагменте альбома служат звуки, напоминающие шуршание и трение между, опять же, металлическими поверхностями. Объединившись, эти два потока, однако, не спешат смешиваться, оставаясь до конца вполне самостоятельными, и друг от друга независящими, перемещая слушателя в некое пространство относительной тишины аккурат между ними. Ну а финальная часть, кроме вышеупомянутых пяти минут полного безмолвия, нагнетает неуютную атмосферу весьма тревожным писком струн и высокочастотным повизгиванием, до одури равномерным, от которого способно отвлечь внимание только позвякивание подручных предметов. «Вертикаль» содержит слишком мало света, музыка задумчива, грустна, и периодически кажется депрессивной (хотя ей нельзя отказать в эмоциональной притягательности) – так что рекомендовать можно тем, кто к подобным переживаниям готов. В целом удачная, но весьма недалеко ушедшая от распространенных стандартов работа. 

 http://www.nikosveliotis.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s