Vazhes – Uzbekistan Under Dub

 
Operator Produkzion, OPERPRODUKT58, 2010 

1. Samarkand  5:36
2. Bukhara 2:56

3. Surkhandarya 6:47

4. Qarshi 6:26
 

        Нет, никак не избежать в данном случае сравнения «Vazhes» с творчеством  все еще плодовитого, даже несмотря на собственную смерть, автора «Muslimgauze». Сравнение, между тем, не совсем в пользу последнего, что, конечно же, крайне самоуверенно –  кажется, куда уж тут обычной малотиражной «болванке» до культового статуса Брина Джонса? Тем не менее, заявка на «подвинуться» сделана, и сделана она со всем уважением к творчеству покойного и в строгом следовании канонам, им заложенным.
     
  Даже название «Uzbekistan Under Dub» отсылает к тому периоду в истории «Muslimgauze», когда даб стал на очень короткое время главенствовать среди урбанистических шумов, этнических ритмов и экзотических мелодий. В случае «Vazhes» пульсирующие басы и характерная для этой стилистики электронная начинка проявляются в полной мере на втором и последующих треках, начало же альбома, носящее название красивейшего города Самарканда – это буйство перкуссии, быстрая и энергичная россыпь «грязновато» и «шумновато» (то есть, канонично) записанных ударных, плюс голоса, о чем-то вещающие с восточной экспрессией. Честно говоря, завораживает. Упомянутый второй трек тоже богат на ускоряющуюся перкуссию и мусульманские напевы, но дабовые сэмплы придают ему уже другое настроение. Если кому-то показалось, что в этой плотной музыке все-таки маловато национального колорита, то ему следует поставить на «repeat» «Surkhandarya» – вот где этого самого колорита в достаточном количестве. Переплетение этнических мотивов как тонкая вязь на стенах мечетей, знойный размеренный ритм, крики муллы – и тут же голоса на английском языке, ведущие обратный отсчет и передающие в эфир различные координаты, видимо, геополитическая подоплека и намеки на попытки покорения ближнего востока вездесущими американцами автору «Vazhes» тоже близки. Этот трек как-то особенно сбалансирован, гармоничен и запоминается сильнее, чем его предшественники, можно сказать, это наивысшая точка весьма короткого альбома. Последняя остановка в этом путешествии – «Qarshi», вечерняя музыка с тягучей эмбиентной основой, поверхностным ритмом и партиями экзотического инструмента, похожего на скрипку, неплохая попытка автора на самом финише показать оригинальность  и наличие собственных идей. В целом диск слушается легко, вызывает вполне понятную ностальгию по многочисленным релизам Джонса, выступая в некотором роде продолжателем традиции. Если бы кто-то выпустил «Uzbekistan Under Dub» под маркой «Muslimgauze», не все слушатели заметили бы разницу, а вот восторгов, пожалуй, было бы много, гораздо больше, чем вызывали «посмертные» издания с сырыми заготовками и «студийным мусором». 

http://www.myspace.com/sgabbasov
http://operatorprod.narod.ru

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s