Vietah – Zorny Maroz

 
Stygian Crypt Productions, SCP 041, 2008 

  1. Zorny Maroz U Dalinie Zimovaj Imgly
  2. Tliennie
  3. Vietah Dy Samotnaja Zorka
  4. U Prastoru Pa-za Inszym Bokam
  5. Adczužanasć 

        Небольшая интерлюдия, не имеющая особенного отношения к последующим мыслеизлияниям – мне всегда импонировали музыканты и исполнители, любящие и ценящие свой родной язык и не прогибающиеся под «англоязычные» стандарты. Некто Antarctis (уже говорящий псевдоним, значит, где-то рядом притаились гимны холоду) родом из Гомеля, говорит и поет на белорусском языке, привнося в музыку столь редкую самобытность. Самобытность этой музыке не помешает по одной, но существенной причине – с первых же секунд дебютного альбома «Vietah» становится понятно, как велико влияние на белорусского одиночку одного недавно откинувшегося зека а.к.а. «Burzum».     
       «Старая луна» (именно так переводится название проекта) выдает атмосферный блэк метал, идя по следам норвежского волка, вот такая на первый взгляд банальная информация. И тут же требуются пояснения – атмосферность обеспечивается за счет «симфонических» и эмбиентных пассажей синтезаторов (тут, конечно, не будет лишним упомянуть влияние Кристиана Циглера из «Vinterriket», который обозначил свое присутствие на этом релизе, поработав над его оформлением, но вот начало «Tliennie» «дудочками» напомнило ранние треки нашего «Лихолесья»), зацикленных и порой крайне продолжительных дисторшированных гитарных риффах, создающих «трансовый» эффект. Гитары все время находятся на первом плане, записаны качественно, а вот ритм довольно прост, ему упорно не хватает разнообразия, стандартные 4/4 с редкими и недолговечными бластбитами, которым по настоящему дают разогнаться только в «U Prastoru Paza Inszym Bokam». Антарктис свои переживания доносит до слушателей не только инструментами, но и голосом, исторгая хриплый, яростный и отчаянный крик, за который его можно уважать (почти что все тексты разборчивы и понятны, что придает еще больше значимости белорусской лирике), но поначалу трудно принять, подача вокала довольно самобытна, и к нему нужно привыкнуть. Привыкать лучше на протяжении «Zorny Maroz U Dalinie Zimovaj Imgly» – сам трек можно считать разминкой, которая кажется лишенной целостности и довольно хаотична и непоследовательна. Слишком все скомкано, переходы между различными фрагментами, перепады меланхолии и ярости не всегда понятны и мотивированы. Другое дело «Tliennie», здесь уже все на своих местах, все предельно гармонично – от «клавишного» вступления до проявлений doommetal в  самом конце, между которыми холодным принизывающим ветром проносятся жужжащие, искореженные гитары и голос. Далее только «U Prastoru Paza Inszym Bokam» можно назвать полноценной песней, кстати, самой быстрой и агрессивной (опять же, местами) на альбоме. «Vietah Dy Samotnaja Zorka» – это три с лишним минуты одного и того же многократно повторенного риффа, а «Adczužanasć» стал неплохим, полностью сыгранным на клавишах эмбиентным эпилогом. Отдавая дань уважения норвежскому музыканту, его гомельский коллега записал (и записал очень хорошо, нужно потрудится, чтобы выдвинуть ему какие-либо обоснованные претензии по качеству, ну разве только ритм, как говорилось выше, мог бы быть разнообразнее) весьма запоминающийся альбом, после прослушивания которого название «Vietah» хочется отложить в памяти в особую ячейку с пометкой «ждать с интересом следующих релизов и верить, что они будут не хуже». 

http://www.vietah.com
http://www.stygiancrypt.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s