Celer – Pockets Of Wheat

 
Soundscaping Records, SOUND002, 04 Jan 2010 

  1. Pockets Of Wheat Parts I – VII (59:09) 

      Альбом «Pockets of Wheal» был записан в январе 2007 года, когда семейный дуэт «Celer» остановился в одном из отелей Северного Техаса. Окно номера выходило на большое поле пшеницы и до музыкантов постоянно доносилось шуршание спелых, покачивающихся от ветра колосьев, звуки, в общем то, умиротворяющие и приятные для слуха. Дениэль и Уильям Лонг записали их и загрузили в свои лэптопы вместе с типичным для себя набором из звуков скрипки, виолончели, колокольчиков, пианино, голосовыми сэмплами, создали из всего этого множество коротких (8-10 секунд) лупов и уже их связали воедино в семь композиций, объединенных в единый массив.
     
«Pockets Of Wheat» нельзя назвать инновационным в творчестве американского дуэта, он во многом (если не во всем) продолжает традиции, заложенные на предшествующих альбомах «Celer». Как обычно, звучание всех вышеперечисленных инструментов совершенно не угадывается в этих однородных гудящих основах и растянутых фрагментах, всплывающих на поверхности и снова в нее погружающихся. Этот альбом эталонен в рамках минимализма, при этом остается красивой и эмоциональной работой, прослушивание которой обрекает человека на почти что часовую сосредоточенность, без которой диск может показаться просто набором кусочков мозаики. Музыканты ловко управляют оттенками и полутонами, раскладывают звуки по каналам таким образом, чтобы создавался эффект объемного, всепоглощающего звучания, практически звукового кокона, отгораживающего от окружающего мира и дающего то ощущение, которое хочется описать словом «интимность». Первые четыре части «Pockets Of Wheat» балансирую на грани вечной статики и непрерывного движения, местами содержат довольно высокие и даже (если слушать на большой громкости) неприятно бьющие по ушам частоты, что в целом также характерно для «Celer» (или у меня с этими людьми немного разная «настройка» слухового аппарата). Финальные же части композиции словно предполагают, что слушатель, добравшись до них, уже должен находиться на грани сна и его осталось только слегка подтолкнуть, чтобы он эту грань переступил. Подталкивают они его мягкими движениями эфира, отголосками эха, трогательными вибрациями, аморфной и бесплотной звуковой массой, теплыми потоками воздуха. Все течет, все меняется, и остается в то же время неподвижным – этими словами лучше всего описать этот диск. Этот замечательный диск. 

http://www.soundscaping.net
http://www.myspace.com/celersite

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s