Michael Mantra – D#m/Gm

 
Purple Soil, pulse zero: five, 15 Feb 2008
 

  1. D#m (40:18)
  2. Gm (32:35) 

       Для американского композитора Майкла Мантра музыка – это мост, по которому слушатель может добраться до самых глубин своего подсознания; это инструмент, при помощи которого можно совершить различные перестройки в глубине себя, отладить работу мозга, наконец, просто эффективно расслабится и отдохнуть. Современным ушлым «дилерам цифровых наркотиков» есть чему у него поучиться, впрочем, самому музыканту с ними явно не по пути, ведь его конечная цель – не разрушение, а созидание, воссоединение человека с некой первичной, архаичной субстанцией. Чтобы проложить этот путь, он использует минималистичный гул на грани слышимости, звуки природы, обрабатывая плеск волн, шум ветра, крики птиц.
     
«D#m/Gm», сам автор рекомендует слушать (как и предыдущие альбомы) в хороших наушниках и категорически запрещает во время прослушивания заниматься активной деятельностью, такой, как управление машиной и работа со сложными механизмами. Запрет не лишний – скорее всего, под действием этих темных звуковых волн, тяжелым валом накатывающихся на всем протяжении «D#m», вы впадете в состояние измененного сознания и из реальности выпадете, так что ни он каких машинах речи быть не может. Да и трудно представить, как можно совместить прослушивание подобной музыки с управлением какими бы то ни было механизмами – здесь хватает отдаленных, еле различимых неопознанных звуков, которые легко не услышать, но которые, тем не менее, тоже оказывают сильное влияние, выплывая из тишины (возникающей тогда, когда очередная волна, растратив весь заряд энергии, с утробным гулом отхлынет), и добавляя в общую картину индустриальные шумы, шорохи, голоса. Если под это не спасть (что весьма трудно, проверенно опытным путем), то можно услышать, как на двадцать шестой минуте Мантра беззастенчиво переступает через границу и заходит на территорию раннего «Lustmord», где чувствует себя весьма уютно, а вот слушатель – нет.  Вторая композиция, «Gm», берет за основу, так сказать, «подводный гул», использованные здесь звуки очень похожи на те, которые можно записать на приличной глубине. И вода, и дыхание, и голоса, изогнутые амплитуды электроники, Theta и Delta волны всегда считались сильными средствами в деле перестройки сознания – в данном же случае Майкл использует их с таким напором и такой энергетикой, что становится даже тревожно и неуютно, словно кто-то беззастенчиво копается в мозгу. После достаточно напряженного сеанса положен отдых, и последние минуты альбома пройдут на фоне тишины, птичьего щебета и прочих «мирных» атрибутов.
     
Разумеется, в подобном творчестве ценится не столько сама музыка, сколько тот эффект, которого можно добиться, прослушивая ее. Музыка американца не очень оригинальна, он старается следовать традициям как индустриальной школы, так и нью эйджа, при этом заботится о том, чтобы каждый звук был направлен на конкретное действие и послужил конкретной цели. Получается… хорошо. 

http://www.michaelmantra.com
http://www.myspace.com/purplesoilrecords

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s