NikitA – Машина

      Дорогие Друзья и Читатели!
Нижеследующий текст просит Вашей критики или одобрения, поправок и комментариев, заверений в своей удобоваримости или отсутствии оной. Надеюсь, кто-то из Вас потратит пару минут на конструктивные предложения (если честно, нужно). Для тех, кто решит, что мой журнал меняет ориентацию, обещаю, что дальше все будет жестче, ну а пока:


        В то время, как российский шоу-бизнес продолжает поставлять сам себе странных андрогинных существ (каждое появление которых на экране напоминает, что его, экран, все еще не зря называют «голубым»), украинские продюсеры предпочитают экспортировать свое второе национальное достояние после сала, а именно, «гарных дивчин». Очередное и успешное тому доказательство – дуэт «NikitA», продюсеры которого приманивают слушателей теми же способами, какими пользуются зазывалы в Гонконгских борделях, выкрикивая на каждом шагу, что «это секс», а также снимая провокационные клипы, и бравируя тем, что одна из девушек, Дарья Астафьева, любимица Хью Хефнера, и увидеть ее одетой практически нереально. Естественно, еще не касаясь руками дебютного диска «Машина», любой уважающий себя человек вспомнит старый анекдот «Ты не пой, ты туда-сюда ходи». В целом все верно, яркие сексуальные образы (за исключением откровенного трэша в клипе на песню «Зайчик», показывающего, как же далеко некоторым украинским клипмейкерам еще до…да до всего, впрочем) никогда никого не подводили. Девушкам есть что показать, мужчинам есть, на что посмотреть – порядок вещей, установленный еще «Виагрой», соблюден, все довольны. Вот только брезгливо относиться к музыкальному дебюту украинских шалуний нельзя – альбом «Машина» получился более чем удобоваримым. Один из его плюсов – он короткий (десять песен, каждая примерно на три с половиной минуты), надоесть не успеет, его очень легко разделить на отдельные композиции и уже потом перебирать их, курсируя от тех, которые просто нравятся, до тех, которые нравятся очень. При первом взгляде музыка, конечно, кажется туповатой, рассчитанной на невзыскательную клубно-гламурную аудиторию (с примыкающим к этому клубу ПТУ) – много агрессивной «танцевалки», собранной из очень схожих «холодных» и резких сэмплов, которые любой профессиональный музыкант может быстро наваять в «Cubase». Потом приходит понимание, что всё звучит не так плохо и банально – аранжировки минималистичны, прямолинейны, даже редкие сэмплы акустической гитары кажутся пластмассовыми и неживыми, но, видимо, так и надо, они должны оттенять и подчеркивать вокал. Нет, разумеется, ни о каких виртуозностях и «богатой колоратуре голоса» говорить нельзя, но попробуйте, найдите звезду журнала «Playboy», которая еще и петь умеет. Авторы и продюсер девушек щадят, особенно сложных партий им не прописывают, а со всем остальным Даша и Юля справляются хорошо, холодок электроники быстро оттаивает от нежных тембров и томных голосов. Что же касается текстов (лишенных характерной банальщины К. Меладзе в духе «любовь-кровь-морковь», но тоже способных прописаться в ночных кошмарах филолога такими образами, как «канаты моего беспредела» и «мокрые чужие на ветру твои глаза», которые спасает лишь та мурашкообразовательная и сердцерастопительная чувственность, с которой все это произносится), то они рассчитаны на мужчин и бьют точно в цель. Никакого агрессивного феминизма (ну, разве только хит «Веревки», клип на который способен выправить демографическую ситуацию и обрушить продажи таблеток виагры за их ненадобностью) и сексуального беспредела – просто искренние признания женщин, которым все еще хочется быть любимыми. Основной же message группы можно описать словами из припева «Королевы»: «Не хочу быть сильной, я женщина – ты Бог, но быть красивой – мой королевский долг». Вот так, и ни как иначе – я, мол, твоя, у твоих ног, зову тебя Зайчиком, но и ты тоже знай, что перед тобой королева, будь добр соответствовать, поддерживать статус, включающий и дорогую машину, и «фреш апельсина», и прочие прелести королевской жизни. Мужчинам такие признания нравятся, а девушки и сами хотели бы такие слова своим любимым говорить, так что с целевой аудиторией группа не ошиблась. Трудно даже написать, с чем она ошиблась – мелкие, выше обозначенные претензии никуда не деть, но вот руки почему-то хотят не слова праведного гнева набивать, а…нажимать кнопку «repeat». И, может быть, это утомит их в самом скором времени, а все песни успеют надоесть носителю этих самых рук – но пока что треки крутятся по кругу в голове и вызывают самые позитивные эмоции.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s