Лихолесье/Мор/Stielas Storhett – Смерть Приходит С Севера

 
Assault Records, 005bullet, 2008
 

  1. Лихолесье – Варвары (Рати Севера)
  2. Мор – Кольский Крест

                 а) Кольский Крест
                б) Воронья Мгла
                
в) Ледяной Отец
       
         г) Безрассвет

3. Stielas Storhett – Taedium Vitae
4. Stielas Storhett – Sic Itur Ad Astra…

5. Лихолесье – Безбрежная даль Льда и Холода 

        Концептуальный сплит от мурманских издателей «Assault Records», которые (и многие в этом с ними совершенно согласны) попросили представленные здесь коллективы высказаться на заданную тему, предоставив совершенно новый, эксклюзивный материал, подготовленный специально для этого релиза. Смерть приходит с Севера вместе с тремя разноплановыми, успевшими всё уже доказать и критикам и поклонникам проектами, каждый из которых убедительно показал, что в выбранном ими стиле важна не только идеология и «трушность», но и Музыка.
     
Сибиряк Север, владыка «Лихолесья», дает слушателям то, чего они от него ждут – шаманский варган, акустические вставки, свирели и маршевый ритм, отягощенный мрачным и грозным напором оркестровых аранжировок. Так и видишь суровые северные дружины, идущие по покоренной земле, содрогающейся от их поступи. «Варвары» задают настрой сборника, своим размахом и эпичностью определяя, как будут звучать последующие вещи.
      
Мурманский «Мор» представляет эпос «Кольский Крест» из четырех частей. Стилистику коллектива в данном случае можно обозвать прогрессивным блэком, с учетом того, что самого блэка осталось совсем немного. Песни, спетые то гордым чистым вокалом, то тревожным шепотом, а то и криком, строятся на сложных, и, можно сказать, виртуозных гитарных партиях, в то время, как плотным риффам отведена во многом роль второго плана. Четыре главы, сливаясь воедино, постепенно разгоняются, наполняются агрессией, ускоряются и грохочут живые барабаны, оглушая и будоража быстрыми бластбитами в лишенном всякой надежды финале «Безрассвет». Все сыгранное и спетое так сильно захватывает, что на время совершенно не обращаешь внимания, кажется, что эта история пронеслась мимо за считанные минуты, коих решительно мало, чтобы получить полное удовольствие от этой музыки.
       
«Stielas Storhett» тоже техничны в своих гитарных изысках, правда, предпочитают партии не усложнять с каждым разом, а растягивать, закольцовывать свои протяжные, тревожные мелодии, притягивая внимание слушателя и гипнотизируя его, вгоняя в задумчивую грусть, истоки которой видны в раннем творчестве «Burzum», например. Разборчивый текст песен, созерцательная монотонность, диалоги струн в самом начале «Sic Itur Ad Astra…» и скоростное, обездвиживающее «мочилово» в конце – чувствуются долгие репетиции, тщательная проработка материала и хорошая студийная работа, отчего оба трека радуют (хотя, вряд ли это слово применимо к творчеству «Stielas Storhett») своим объемным звучанием и грамотным звуком. С любителями «сырого» и «грязного» блэка этим музыкантам явно не по пути.
       
Чем хороши названия композиций «Лихолесья»? Тем, что, прочитав их, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Написано «Безбрежная даль Льда и Холода» и вот, пожалуйста – холодный атмосферный dark ambient, перезвон сосулек, застывающий ритм и воющий ледяной ветер. Здесь правит смерть, и именно ее разносят по земле эти посланники Севера, чьи творения вошли на этот альбом, замораживая и оглушая людей своей пронзительной, яростной, но такой, в то же время, красивой музыкой. Высшие рекомендации. 

http://assault-crew.net

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s