Noluntas – Noluntas Divina

 
Possesion, PS58, 2009
 

  1. Intro
  2. Starfall of the Lost Faces
  3. Concealed
  4. AMOUR
  5. Noluntas Divina 

        «Noluntas» стал очередным воплощением идей белорусского музыканта Воиста Ангираса, который внес свой вклад в существование групп «Mysteries of Blood and Soul» и «UDUMBAL», а широкую славу заслужил, создав проект «Pragnavit», об альбоме «Svietacjam» которого не высказался (причем, как правило, в восторженных интонациях) только ленивый.  На сей раз Воист сменил не только название, но и звучание, вооружившись аналоговыми синтезаторами, сэмплами из фильма Йоса Стеллинга «Летучий голландец» и совершил своеобразное путешествие к истокам электронной музыки, сумев, однако, по большей мере избежать затертых штампов и прямолинейного подражания «классикам». Пресс-релиз, конечно, не зря отсылает к «Kraftwerk» – должен же слушатель иметь перед глазами (ушами) ориентир, покупая диск. Вот только с роботизированной бригадой немецких экспериментаторов «Noluntas» роднит лишь использование подчеркнуто холодных и «неживых» звуков винтажного электронного оборудования, из которых выстраиваются минималистичные мелодии, положенные на пульсирующий ломаный ритм. По звучанию, конечно, на «Kraftwerk» похоже, но гораздо логичнее поставить «Noluntas» в один ряд с «Tangerine Dream», с которыми можно проследить идейную близость и даже некую преемственность. Их роднит и тяга к Космосу (как микро, так и макро), и желание придать своим композициям оркестровую мощь и красоту (струнная секция, видимо взятая из вышеупомянутого фильма, очень гармонично вписывается в электронные зарисовки «Concealed», наполненные плеском прибоя, голосами актеров, детским плачем, и положенные на плотный tribal бит). Даже растекающиеся в пространстве дребезжащие партии электронного органа в «AMOUR» неуловимо напоминают что-то из раннего периода творчества «мандариновых» музыкантов. Но именно напоминают, не являясь клоном – автор прекрасно знает, как менялась музыка со времен рассвета «берлинской» электроники, он и сам менялся, впитывая новые звуки и стили. Та же «AMOUR» стилистически близка все-таки к dark ambient, своими неторопливо циркулирующими звуками вырисовывая картину черного, безграничного и безжалостного к такой мелочи, как человек, космического пространства, а в «Noluntas Divina» на фоне сложного напористого ритма слышны отголоски martial-эстетики, более характерные для «Pragnavit». В музыкальном таланте автора многие давно уже лично убедились, теперь пришло время оценить его немного с другой стороны, послушав самобытную музыку, для которой не важны понятия времени, места или стиля. Минимализм и внимательное отношение к деталям, холод вселенной и теплые всплески ностальгии, слияние идей и возможность заглянуть во внутренний мир человека, – ищете все это здесь. 

http://www.possession.ru

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s