Various Artists – Four Seasons–Russian Winter

 
Pitch Music Publishing, 2009 

CD1:

  1. Shanti Place – Off The Road (Original mix)
  2. Ange – Some Day (Perception Of Sound remix)
  3. Timofey Muhortov – Piano Theme (Original mix)
  4. Dmitry Lee’O – Yellow Morning (Original mix)
  5. Sacral Reason – Deux Coeurs (Original mix)
  6. Mosenegro – Shubalai (Original mix)
  7. Natural People – The Sky On The Contrary (Original mix)
  8. Jane Maximova – White Mood (Original mix)
  9. Dmitry Raschepkin – Between Us (Original mix)
  10. NeRo & Veronika Alex feat. Johny Deep – Dezart (Original mix)
  11. Kauan – Äidin Laulu (ChillOut mix)
  12. Stanislav Ahounov – Winter Rain (Original mix)
  13. Portoponte – Nordy (Original mix) 

CD2:

  1. Pavel Tukki – Intotherounddanceofsorrow… (Original mix)
  2. JWM – The Last Day (Original mix)
  3. Heartbeats – Snowfall (Original mix)
  4. Aleksey Beloozerov – For Those Who Sleeps (Jane Maximova remix)
  5. Quintalitet Orchestra – Нескучный менуэт (Original mix)
  6. Ivan Boyarkin – Long Dale (Original mix)
  7. Osen U – Moon Process (Original mix)
  8. Diez – It’s Worth Seeing (Original mix)
  9. Jane Maximova – Portents Of Spring (Original mix)
  10. Alla Farmer – Projections (Original mix)
  11. Ozone Cocktail – Fairy Girl (Original mix)
  12. Olga Bravina – If You Could Stop… (Original mix) 

        В середине 90-х, во времена повального увлечения клубной культурой, автор этих строк (как и многие его знакомые), будучи «интегрированным» в это бурное движение, как-то избегал прослушивания многочисленных сольных альбомов и сборников «электронной» музыки, в создании которой были вовлечены отечественные ди-джеи и исполнители – не то чтобы она была плохой, просто, в большинстве случаев, достаточно было прослушать пару-тройку треков, чтобы точно определить, что родилось все это на просторах нашей Родины. Слишком все было просто, слишком много попыток копировать зарубежные образцы, слишком «пластмассовый» и «поверхностный» звук – иными словами, долгое время все это было продуктом для сугубо внутреннего пользования.
     
  Однако, сравнительно недавно все изменилось, качество подобной музыки, производимой русскими авторами, выросло до международного уровня, а в число этих самых авторов стали активно вливаться люди из эстрадно-джазовой тусовки, имеющие, к тому же, вполне себе академическое образование. И, если среди поклонников стилей техно, хаус и транс их таланты не пригодились (субъективное мнение, но здесь мы все еще не впереди планеты всей, хотя нам и есть, что ей показать), то в жанрах «легкой» музыки они легко нашли свое место.
      
  Косвенное этому подтверждение – очередной сборник из серии «Четыре сезона», а вместе с ним – очередная попытка доказать, что на просторах нашей страны есть множество творцов, способных сочинять красивые композиции, пригодные не только для фонового использования в чил-аут зонах ночных клубов, но и способные неплохо взаимодействовать с человеческой душой. Сборник этот – еще и вполне себе экспортный продукт (недаром немногочисленные вокалистки в своих нежных и томных придыханиях избегают великого и могучего, предпочитая нашептывать милые банальности на английском), в данном случае стремящийся показать русскую зиму без черной икры, водки и медведей, в ее первозданной, морозной красоте и меланхолии. По большей части, собранные здесь треки минорны и неторопливы, невесомые партии пианино (и в них как раз можно разглядеть то самое академическое образование авторов, не позволяющее им из гордости просто нажимать раз за разом соседние две-три клавиши) положены на легкий ритм (под который, тем не менее, незаметно начинаешь покачивать ножкой, расслаблено развалившись в мягком кресле) или плавают на поверхности атмосферных эффектов и сэмплов. Очень много гитар, чьи неторопливые, рельефные мелодии ложатся на плотные урбанистические биты и хриплые стоны саксофона. Но, как и в любом сборнике, все это великолепие нужно правильно собрать и расставить, с чем создатели «Russian Winter» справились очень хорошо. Слушаются оба диска как единое целое, не позволяя себе неловких пауз и скучных провалов, создают расслабленное, созерцательное настроение и от них, что немаловажно, остается тонкое послевкусие. Или память о встрече с чем-то прекрасным. Имена по большей части новые, их много (есть, конечно, и ветераны, борозды не портящие ни при каких обстоятельствах, это, например, Павел Тукки и «Ozone Cocktail»), но отдельно хотелось бы отметить композиции Алексея Белоозерова, Тимофея Мухортова, просто классный трек «Dezart» от NeRo и Вероники Алекс, а также «Winter Rain» Станислава Ахунова. И даже «Kauan», прошедшие путь от doommetal до пост-рока, нашли здесь свое место, не теряясь и не простаивая особняком.
      
«Russian Winter» – один из тех случаев, когда приятно сказать, что сегодня русская музыка звучит так. 

http://www.4seasons-russia.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s