Senmuth – Weird

 
Casus Belli Musica, CBM 004CD/SKD-001-CD, 15 Nov 2009
 

  1. Dagaz (6:00)
  2. Raido (9:00)
  3. Nauthiz (6:00)
  4. Isa (9:00)
  5. Berkan (6:00)
  6. Uruz (6:00)
  7. Kano (6:00)
  8. Perth (6:00)
  9. Ehwaz (9:00) 

         Перейдя по указанной ниже ссылке, можно узнать, что дискография проекта «Senmuth», за творчество которого отвечает всего один человек, перевалила за сто релизов – почти что все они доступны для свободного скачивания, автор проекта любит безвозмездно делиться своим творчеством с народом. Правда, очередной альбом, «Weird», стараниями «Casus Belli Musica» издан на «настоящем» диске с профессиональной полиграфией. Трудно сказать, почему был избран для издания именно он – может быть, потому, что (если верить пресс-релизу), работая над созданием данного материала, автор отошел от привычной для него темы «египетского мистицизма» и обратился к нордической эзотерике? В любом случае, релиз слушается не без интереса (хотя заочно, каюсь, в воздухе витало слово «графоманство»).
        
Вообщем, тема «нордической эзотерики» так и осталась не раскрытой, и о ней способны напомнить лишь руны, названия которых стали названиями треков. Звучание «Weird» – это мистериальная музыка древнего востока (как ее понимают в наше время), в которой, конечно же, преобладают сложные ритмы и дурманящая витиеватая перкуссия. Все (или почти все) это создано на компьютере – но звучит очень живо и разнообразно, почти так, как и должно звучать «в оригинале», когда руки мастера, за движениями которых трудно уследить, выстукивают по поверхности барабанов, каждый раз рисуя новый ритмический рисунок. Еще один главный компонент – электрогитара (плюс  различные примочки), ее задумчиво-загадочные партии достаточно мастерски сыгранны и записаны (все-таки какой у человека опыт за плечами). Не то, чтобы они вызывали бурю восторгов или как-то запоминались, но находятся, безусловно, на своих местах и вступают только тогда, когда этого требует логика композиции. Она, логика, кстати, довольно своеобразна, содержит специфические гармонии, но, если бы не некоторые странные и резкие обрывы повествования (послушайте, как стихийно и нелогично прерываются симпатичные клавиши в начале «Nauthiz»), нареканий и сомнений в том, что автор обладает композиторским талантом, не вызывает. Третий важный компонент музыки – электроника, довольно жесткая и мрачная, часто выходящая на первый план продолжительными трансовыми секвенциями и ворохом спецэффектов. Не менее активно автор использует пэды, имитирующие человеческий голос и хор, отчего музыка раскрашивается ритуальными оттенками, опять же, отсылающими к теме «египетского мистицизма». Да и достаточно послушать пару раз «Berkan» с ее восточной флейтой и бодрым ритмом (кандидат, кстати, на лучший трек альбома, идеальное сочетание ударных, электроники и «экзотики») или «Kano», чтобы понять, что руны и «северные традиции» здесь и не ночевали, а вот традиционный для релизов «Senmuth» колорит представлен во всей своей загадочной красе. Если кому нужны сравнения и аналогии, то можно вспомнить Карла Сандерса из «Nile», который придерживается подобных идей в своем сольном творчестве.  Финал диска, правда,  немного сдает по накалу страстей и мелодизму, кажется, что весь материал записывался «за один присест», и в конце музыкант-одиночка немного устал.
     
«Weird» – хорошая музыка, которую можно слушать не только в качестве фона. Опасения в графоманстве во многом оказались беспочвенными, а имя «Senmuth» взято на заметку. Осталось только выкроить пару-тройку лет из жизни, чтобы переслушать творческое наследие этого проекта. 

http://www.senmuth.com
http://www.casusbellimusica.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s