Various Artists – The 1st Harvest


 Assault Crew, 010bullet
 

  1. Karna – 01-01-95
  2. Deathtrap – Nova
  3. Sect – Novus Ordo Seclorum
  4. Soli Diaboli Gloria – Beyond Life
  5. Klandestyn – Abomination
  6. Pogost – Human-Sheep
  7. Pentsigh – Fear of Being Free
  8. Lohilesie – From the Very Depths…
  9. Koshuni – The Power ov 9 Words
  10. Meti Bhuvah – Without God
  11. Stielas Storhett – SKD
  12. Sick Room 7 – Vicky God Spooked
  13. Mor – Seasons of Rain 

       Юбилейный, десятый релиз «Assault Crew» полностью состоит из эксклюзивных (записанных специально для этого сборника, что делает его весьма полезным приобретением, в отличие от всевозможных «зе бестов» и сваленного в одну кучу студийного брака из пыльных закромов) треков групп, подписанных этим лейблом. Начинается «Первый урожай» с нагнетающего напряжение и воющего зверем шума и мерной маршевой поступи от «Карна», перерождающихся в ритмичный darkwave, не склонный к развитию, но вполне толковый. «Nova» от «Deathtrap» не нова – прямолинейный грязный чёс с хриплым криком (нечего и пытаться разобрать хотя бы слово) и дымящейся драммашиной. На фоне этого (и многого другого) отсылающий к трэш-эстетике трек «Секты» может похвастаться довольно приличным звуком, которому присуща даже какая-то нехарактерная «легкость». Скриминг на месте, голос эффектно разбросан по каналам, текст разборчив, композиция выстроена сложно и гармонично – короче, все хорошо. А вот «Soli Diaboli Gloria» выдают совсем проваленный звук, утопленные в мутной жиже вопли вокалиста и неожиданно удачно прописанные ударные. Сплошной нигилизм и изнасилование догм и устоев на восемь минут, с финальным outro в виде могильного гитарного эмбиента. «Klandestyn» начинают с наслоений гитарного шума, который быстро переходит в исполнение заветов норвежских «классиков жанра» – злобная и холодная вещь, выстроенная на чередовании среднего и быстрого темпов. Все, казалось бы, на месте, но чего-то здесь явно не хватает, наверное, плотности звука. «Погост» играют размеренный неторопливый «северный» блэк, не слишком утруждая себя вокальными партиями. Вроде бы все просто, но способно неслабо зацепить. «Fear of Being Free» претендует на чемпионство по плотности звучания. Жирный звук, пулеметные очереди ударных, ультрабыстрые риффы и утрамбованный во все это голос – благодаря этому «Pentsigh» выдают в итоге одну из лучших вещей сборника. Как и автор «Лихолесья», бредущий следом по темной лесной чаще, в которой колдуны варят свое грибное зелье и устраивают ритуалы для посвященных. Все, что мы привыкли слышать от Севера (дудки, окарина, народные мелодии, залихватский ритм и неутомимая перкуссия) и кое-что еще – например, варган. «Кощуны» колдуют недалеко от него, в покосившейся избушке, выкрикивая монотонные заклинания и рисуя на полу мелом пентаграммы. Музыка эти образы воплощает при помощи мерного стука в барабаны, смазанных промозгло-сырых риффов, и, по сути своей, служит лишь фоном для голоса, экстатически выкрикивающего о силе девяти слов. Не иначе как «квартирником» назвать трек от «Meti Bhuvah» не могу – кто-то в коридоре долбит по ведру и тарелкам, гитарист на кухне разводит болото гитарных звуков, а запертый в ванне вокалист что-то орет через закрытую дверь. Найти отличия с предыдущими творениями коллектива чрезвычайно сложно, и, если вам лично творчество этой карельской банды импонирует, слушайте «Without God», не ошибетесь. «SKD» от «Stielas Storhett» начинается грамотным оркестрово-эмбиентым вступлением, и, завладев вниманием слушателя в начале, музыканты сделали все, чтобы не отпускать его. Адреналиновый восьмиминутный забег на территорию упомянутых выше норвегов, частая смена скорости и упражнения с пластичным, гипнотизирующим гитарным саундом. Еще одна вещь, которую стоит отметить. А вот и самый неожиданный номер компиляции – датчане «Sick Room 7». Поначалу они кажутся белой вороной и злостными нарушителями равновесия, со своими «легкими» гитарами и психоделическими синтами, чьи неторопливые «парящие» звуки пропитаны ностальгией по спейс-року. Но потом с ритмом «Vicky God Spooked» сживаешься, начинаешь покачивать ножкой и думать, что жизнь, в общем-то, бывает довольно позитивной. А еще жизнь – это история, эпос, пропитанный чувствами, среди которых есть место для злобы, печали, страха и гордости. Такие мысли приходят с «Мором» – той группой, из-за которой можно было бы приобретать диск смело, даже если бы все остальные композиции были бы полным отстоем (чего, к величайшему счастью, здесь не наблюдается). Термин «progressive black» лучше всего описывает «Сезоны дождей», но даже он не способен выразить восторг от того, что делают эти музыканты. Сложные, разнообразные гитарные соло, злобный вокал, четкий размеренный ритм заставляют прикоснуться к чему-то большому и важному. Самый достойный финал для сборника из всех возможных.

       «The 1st Harvest» – это коллекция разнообразной музыки, к которой часто можно предъявить претензии, но которой не менее часто можно простить все огрехи за те чувства, которые она способна пробудить. Ждем второго урожая и новых всходов на поле «Assault Crew».    

 http://assault-crew.net

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s