Gen Ken Montgomery – Birds+Machines 1980-1989

 
Pogus Productions, P210055-2, 2010
 

  1. Gen Ken Live At Dive
  2. Birds & Machines (machine suite)
  3. Birds & Machines (bird suite)
  4. Nylon Glasses 3am
  5. Friedhof
  6. Seeilisch Unruh
  7. Subliminal Clutter part 1
  8. Subliminal Clutter part 2
  9. Subliminal Clutter part 3
  10. Crema Di Roma
  11. MC Extraordinaire: Ann Craig
  12. Shoot Me Down
  13. Treat The Hell Out of It
  14. Falling Sown Stairs
  15. B+M Redux 

         Очередная ретроспектива Гена Кена Монтгомери охватывает промежуток с 1980 по 1989 годы и содержит записи, сделанные им в Нью-Йорке и в Берлине (на студии Конрада Шницлера в частности), кусочки живых перфомансов (хотя здесь он просто фиксирует речи того, кто в данный момент стоит на сцене и развлекает слушателей в паузах между выступлениями), а также композиции, осевшие на каких-то малотиражных кассетах и совсем уж экзотических носителях типа «flexidisc». Очевидно, что в те годы в голове музыканта роились весьма похожие идеи, чем еще объяснить тот факт, что большинство треков альбома звучат в одном ключе. Часто используются пульсации аналогового оборудования в качестве ритма (его сейчас можно назвать восьмибитным), а нескончаемый поток шумов складывается из звучания (сильно искаженного разного рода эффектами и преобразованиями) допотопных синтезаторов, уличной атмосферы и звуков множества совсем немузыкальных предметов, коим Монтгомери явно отдает предпочтение, используя звон кухонной утвари, шум стройки, рев дрели и еще многое из того, что окружает нас в повседневной жизни. Релизы «Pogus Production», как и прежде, интересно не только слушать, но и читать – вот и этот digipack содержит истории автора о том, как он записывал звуки воды, стекающей по пластиковой шторе в ванной комнате, как фиксировал плеск упавшего в ванну флакона с шампунем, и другие познавательные байки. Читая об этом, важно помнить, что человек этот – не фрик, сходящий с ума в одиночку, а весьма интересный композитор, создающий небольшие замкнутые мирки из звуков окружающего мира, в которых эти самые звуки преломляются под странным углом (параметры этого «изгиба» знает только сам автор), превращаясь в нечто особенное. Так, птичий гомон и шум Центрального парка становится неожиданно сложной и гармоничной космической симфонией («Birds & Machines»), а примитивизм гудящего и звенящего трека «Friedhof», изредка похрипывающего от переизбытка спецэффектов, перерождается в трехчастный рассказ «Subliminal Clutter», нелинейное повествование которого объединяет все те же ритмические пульсации, вой сирен и хаос городских улиц, механические шумы, грохот строительной площадки и ровный, безжизненный голос, словно попавший сюда с сеанса гипноза. Ближе к концу Ген все ближе подбирается к индустриальной тусовке, отплясывая на территории «Throbbing Gristle» со своим «Shoot Me Down» и, если верить ушам, использует рваные гитарные сэмплы в «Treat The Hell Out of It», выдавая чуть ли не electropop с элементами harsh noiseFalling Sown Stairs»). Подобные релизы вполне способны вызвать как минимум – любопытство (звучит самобытно и необычно), как максимум – восторг (все-таки почерк у автора очень яркий и неожиданно привлекательный), зависит все от слушателя и его интересов. Страничка из истории экспериментальной музыки вновь открыта и доступна для всех интересующихся. 

http://www.pogus.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s