Archon Orchestra – Pong

 
Shadowplay Release, Muzyka Voln, Monopoly Records, SPR 115, MV-IV, 27 May 2010
 

  1. Orpheus (5:44)
  2. Golconda (5:10)
  3. A Stone Among Stones (5:44)
  4. Counterpoint (5:43)
  5. Adagio (Mechanical) (5:06)
  6. Canto (2:49)
  7. Fantasie (For Electronic Harp) (3:51)
  8. Pong (20:23) 

        Святые, воздев глаза вверх, с интересом наблюдают не за явлением Христа и прочими чудесами, а за шариком из культовой игры «Pong», в честь которой альбом «Archon Orchestra» и был назван. Этот коллаж, помимо каких-то метафизических намеков, способен дать представление о смысле и звучании диска. Можно сказать, что музыка «Archon Orchestra» – это взгляд на классицизм глазами современного человека, которому близок как и Бах, так и саундтреки из игр фирмы «Atari».

         Собственно, от сравнения с Бахом автору этого альбома никак не уйти, да он влияния великого немца и не скрывает, напротив, всячески подчеркивает, используя быстрые секвенции-калейдоскопы, сыгранные на органе, который, в свою очередь, звучит не совсем привычно, заставляя «грешить» на программные средства и на аналоговое оборудование. В этом звучании, скорее всего, главный смысл проделанной работы и скрыт. Мотивы барокко, стремительные переливы звуков, женский голос открывают этот диск, сливаясь в музыку предельно спокойную и возвышенную, возносящую куда-то прямиком на небо. «Orpheus» при всем этом напоминает не только Иоганна Себастьяна, но американку Констанс Дэмби, которая добивалась очень похожего звучания на своем альбоме «Sacred Space Music», используя электронику и дульцимер. А вот «Golconda» – это «академизм» в чистом виде, без излишних сложностей и фонов, пять минут монументальности и размеренности. Идущая следом композиция «A Stone Among Stones» задумчива и уже более экспрессивна, способна и взбудоражить, и заразить светлой грустью. «Counterpoint», формально продолжая начатое дело, строится полностью на электронных звуках, напоминающих 8-ми битный саунд «приставочных» игр, базируясь на постоянно повторяющихся стремительных секвенциях, в которых слышаться отголоски экспериментальной музыки 90-х. После этого, достаточно безжизненного трека, следует эмоциональный пик альбома, композиция «Adagio (Mechanical)», вещь словно не отсюда – минорные клавиши, рождающие гармоничное и яркое произведение, зарисовки, перетекающие от одного ложного финала к другому. «Canto» отсылает к началу диска, снова проявляется женский вокализ, вступающий в диалоги со скрипкой, паузы между которыми заполняет ярко выраженная восточная тематика, характерная для «берлинской электроники», чей вклад в творчество «Archon Orchestra» также неоспорим. Это ностальгическое звучание присутствует и в «Fantasie (For Electronic Harp)», чья «синтетическая» арфа словно подчеркивает, что скоро на смену музыке «живой» придет череда холодных цифровых сигналов. Двадцать минут «Pong» – это размеренность, отстраненность и автоматизм, в котором слышаться мотивы ранних «Kraftwerk», музыка для разноцветных пикселей.

      Этот альбом можно воспринимать как рассуждение о смысле музыки, о пути её эволюции, и кто-то (в зависимости от своих убеждений) скажет, что «Archon Orchestra» повествует о смерти (или ассимиляции) «классики» в эпоху бездушной «электроники», а кто-то на это возразит, сказав, что музыка остается музыкой в любом виде, меняются только времена, люди, их восприятие окружающей действительности и способы передачи информации и звуков. Если вы от таких рассуждений далеки – воспринимайте «Pong» как красивую, гармоничную, интересную, и, пожалуй, очень редкую работу, этакий «штучный товар», знакомство с которым будет весьма приятным. 

http://www.shadowplayrecords.com
http://zhb.radionoise.ru

http://www.monopolyrecords.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s