“По волнам моей памяти” 2

        Продолжаю ворошить архив, выискивая альбомы и композиции, оказавшие на меня большое влияние – и как на слушателя, и как просто на человека. На очереди – одна из самых первых таких записей, и, безусловно, самая странная их них, после которой я не просто открыл мир индустриальной и экспериментальной музыки – я в него провалился и утонул. Итак: 

CoilThe Angelic Conversation

  1. Ascension 2:18
  2. Enochian Calling 7:30
  3. Angelic Stations 4:59
  4. Finite Bees 2:12
  5. Cave Of Roses 7:58
  6. Sun Ascension 4:07
  7. Madriiax 7:17
  8. Escalation 15:07
  9. Never  6:02
  10. Enochian Calling II 7:13
  11. Montecute 5:05 

       В конце девяностых я покупал журнал «Стерео и Видео» на распродажах не потому, что меня как-то интересовали сверхсовременные и дорогие аппараты HiEnd класса (тоесть, интересовали, конечно, но в разделе несбыточных на тот момент «мечт»), а потому, что к каждому номеру, как и сейчас, прилагался диск с небанальной, как минимум, музыкой, да в разделе «рецензии» можно было прочитать о тех группах и исполнителях, о которых никакая другая раскрашенная и сверстанная мелованная бумага в нашей стране рассказывать не спешила. Так, в одном из номеров я наткнулся на группу с названием «Coil» (был не совсем позитивный обзор альбома «Astral Disaster», спустя много лет прописавшегося у меня в любимчиках), чье название было решено запомнить. Некоторое время спустя мне в руки попал диск «The Angelic Conversation» – я долго ходил вокруг него, читая «мистические» названия треков и разглядывая необычную (как тогда казалось) обложку, после чего, вспомнив статью в журнале, разорился на 70 рублей.
   
    Не знаю, что было бы, если бы я услышал этот диск при свете дня, да еще и отвлекаясь на всякую повседневность – наверное, мое знакомство с этим коллективом было бы закончено навсегда, и расстались бы мы не лучшими друзьями. Но, обстоятельства сложились так, что дело было ночью, в одиночестве и полной темноте (нарушенной лишь бледной подсветкой аппаратуры), в которой остались только я, музыкальный центр и «Coil». Я, конечно, долго ждал, когда, наконец, прекратятся все эти шаги, стоны, голоса,  непрерывная монотонная и вкрадчивая болтовня женщины, и начнется, собственно, музыка. Потом пришло понимание, что музыки не будет и меня «кинули», заставив слушать какие-то из блуждания психов-астматиков по лесу. А потом, в один неожиданный момент (где-то в середине «Angelic Stations») «точка сборки» сместилась, восприятие реальности стало острее и ярче, тени вокруг стали оживать, и меня буквально обволокло потоком звуков и той необычной, мистической энергией, которой они были пропитаны, чтобы позднее ввернуть в катарсис под названием «Never». Ничего подобного раньше я не переживал, и, несмотря на легкое недоумение (кому надо записывать это на диски и выдавать за музыку?), уже через неделю скупил из творческого наследия «Coil» все, что предлагала тогда на лотках города пиратская контора «Ars Nova». И понеслось – «Gold is the Metal», «Horse Rotorvator»…Ворота в иной мир были открыты.

 

Leave a Reply

