“По волнам моей памяти” 3

Robert Rich & Lustmord – Stalker

       Альбомы, о которых я писал до этого («U.F.Off» от The Orb и Coil`овский «Angelic Conversation») в данной «рубрике», были своего рода теми самыми присказками, после которых обычно следуют сказки – иными словами, они показали путь, по которому я буквально ломанулся, перебирая кучи дисков на лотках старой и новой Горбушки. В 2001 году я «завис» возле одного такого «торгового» места, прослушивая, если мне не изменяет память, что-то из Клауса Шульце (не забыть черкануть пару строк и про него). В руки мне попал диск, на обложке которого (чрезвычайно «атмосферной», как мне тогда показалось) было написано слово «Stalker» (а тогда оно вызывало ассоциации не с компьютерной игрой, а с Андреем Тарковским), и имена создателей – Robert Rich и Lustmord. Второе слово мелькало в паре прочитанных статей возле термина «индастриал», но, поскольку тогда с  этим понятием у меня ассоциировались Coil и Skinny Puppy, то проект Брайана Вильямса представлялся мне какой-то злой, почему-то ритмической (не знаю, почему, но, мысленно произнося слово «Lustmord», я упорно представлял довольно плотный ритм) «электронщиной». Заметив мой интерес, продавец спросил меня, слушал ли я Рича, и, получив отрицательный ответ, восторженно сказал: “Ууу, ну так ты него подсядешь!”. Подобное мне обещали при знакомстве с «Muslimgauze», этого не произошло, но любопытство победило. Далее последовала схема прослушивания, отработанная на «Angelic Conversation» – ночь, темнота, нарушаемая лишь зеленой подсветкой аппаратуры, уютный уровень громкости…Короче, меня «вынесло» так, что на следующий день, сомнамбулически прогуливаясь по коридорам рабочего помещения, я вслушивался в циркуляцию ветра, шум воды в трубах, голоса за стенами, хрустящий треск люминесцентных ламп, и все это становилось частью какой-то симфонии, чего-то нового, не слышанного до этого. Чем меня покорил «Stalker»? Атмосферой – все эти ювелирно распределенные в пространстве звуки, проносящие птичьими стаями и протекающие темной водой, отражающиеся от земли, все эти голоса людей и животных, гитарные партии, зловещие миазмы и тревожное вступление «Hidden Refuge» – все то до сих пор переносит меня на бескрайнюю равнину, вечернее небо над которой набухло черными тучами, еще не пролившимися дождем, но уже пугающими далекими раскатами. Холмы на горизонте светятся меркнущими огнями, а под ногами шуршит густая трава. Сюда я переношусь каждый раз, когда этот диск попадает в проигрыватель, и ни разу это не разочаровало меня. Не стоит и говорить, что я тут же скупил все, что было доступно из Роберта Рича (опять же, непонятно почему я решил, что его роль в этой записи была главенствующей, а Ластморда я тогда «проигнорил», отложив знакомство с ним на пару лет), и  убедился, что, несмотря на безусловно сильные релизы, до уровня этого шедевра он даже не пытался в дальнейшем дойти. Потом, в Интернете, применительно к американскому кудеснику я прочитал слово «drone» как определение музыкального стиля. Тут-то все и началось по-взрослому…

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s