Kim Cascone – Music for Dagger and Guitar

 
Aural Terrains, TRRN0203, 2008
 

  1. Music for Dagger and Guitar (37:25)
  2. The Language of Ghosts (6:13)

       Вопреки вынесенному на обложку названию, Ким Касконе не использовал холодное оружие и гитару для записи этого альбома. Он использовал микрофоны и гораздо более сложный и хаотичный инструмент – окружающий мир.  Первый трек, давший название диску, является приложением к книге (которая, в свою очередь, точно также озаглавлена), а «The Language of Ghosts» представляет собой чтение некоего сценария самого Касконе.
      
Тридцать семь с половиной минут «Музыки для кинжала и гитары» представляют собой абстрактное полотно, лишенное на первый взгляд стержня, вокруг которого смогли бы сгруппироваться все уловленные и обработанные автором звуки. А их Ким фиксирует охотно и в большом количестве, поначалу вроде бы даже пытаясь рассказать нам некую историю (нагнетающий напряжение шум в доме заставляет человека выйти на улицу и побыть в тишине на лоне природы, в компании чирикающих птичек), но потом бросает эту затею, находя удовольствие в хаотичной очередности коротких кусков, пойманных на стройках, на берегу ручья, на городских улочках, на поливаемой дождем крыше и много где еще. Конечно же, слушать этот альбом нужно не потому, что кто-то где-то побродил полдня по лесной чаще или по торговому центру с микрофоном в руках – весь смак здесь в том, как Касконе отбирает звуки, как использует возможности звукотехники, как, в конце концов, он обрабатывает сырой материал при помощи цифрового софта, выдавая в итоге потоки аудио сигналов, собранные из мельчайших гранул, концентрация которых позволяет композиции либо балансировать на грани нойза, либо замирать неподвижными, еле различимыми ручейками, служащими фоном для покашливаний в первом ряду театра или скрипу старого деревянного дома, атакуемого ветром и человеческой активностью. Рассыпая эти гранулы и резко, одним движением, сдувая их с «рабочей поверхности», чтобы тут же начать собирать новый недолговечный коллаж, Ким предстает перед слушателем самобытным звуковым дизайнером и, отчасти, архитектором, со своим индивидуальным подходом к работе с каждым, даже самым незначительным звуком. На фоне этой композиции «The Language of Ghosts» кажется необязательным довеском, подарком тем, кто считает, что человеческий голос тоже можно использовать в качестве музыкального инструмента. Женщина начитывает текст, а сзади нее медленно проносится поток еле слышных сигналов, которые, словно улавливая интонации говорящей, меняют свой эмоциональный окрас следом за ней, то расслаблено и неторопливо растворяясь в пространстве, то концентрируясь в тревожные, ощетинившиеся испугом, вполне осязаемые и, кажется, живые объекты.  Кто-то не сможет дослушать это до конца, кто-то категорически откажется называть это музыкой, но кто-то обязательно наденет наушники, закроет глаза и останется наедине со звуковыми пейзажами американца. Если вы решитесь на это, то вас, возможно, ждет почти что интимная связь с этими непредсказуемыми и неустойчивыми структурами.

http://www.auralterrains.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s