По волнам моей памяти 4

Depeche Mode – 101
 

  1. Pimpf
  2. Behind The Wheel
  3. Strangelove
  4. Sacred
  5. Something To Do
  6. Blasphemous Rumours
  7. Stripped
  8. Somebody
  9. Things You Said
  10. Black Celebration
  11. Shake The Disease
  12. Nothing
  13. Pleasure, Little Treasure
  14. People Are People
  15. A Question Of Time
  16. Never Let Me Down Again
  17. A Question Of Lust
  18. Master & Servant
  19. Just Can’t Get Enough
  20. Everything Counts 

      «Школьные годы чудесные» и «М-радио» однажды поставили меня перед непростым выбором около витрины музыкального магазина. Школьные годы – потому что у нас в школе не принадлежать к какой-нибудь музыкальной тусовке и быть простым «меломаном» было вредно для психического здоровья и травмоопасно для физического, а «М-радио» – потому что там постоянно гоняли «The Man Who Sold the World» Кобейна сотоварищи, которая мне, в принципе, нравилась, и почти всю дискографию Depeche Mode, которую я осознанно пропускал мимо ушей, пока не услышал песню «People Are People» и не посчитал ее годной к прослушиванию, занеся, правда, чуть ли в категорию диско. «Что выбрать?» – думал я, стоя около витрины, заполненной кассетами с самой разной музыкой и сжимая в руке 17 рублей 00 копеек (стоимость тогдашней кассеты) – «Нирвану или Депеш Мод?». Молодость тогда не победила, и я взял «101», не зная, что на самом деле это концертник (у меня тогда к ним было весьма предвзятое отношение) и что в нем две части. Мне досталась первая, и в начале (точнее, в конце), я услышал инструменталки с альбома «Music for the Masses», забитые сюда в качестве бонуса, потому что пленки оставалось еще минут на десять. Я рожицу покривил, но интерес не утратил, а потом, перевернув кассету на начало, я услышал то, что, как тогда показалось, только и мечтал услышать многие годы, да все возможности не было. Шесть минут “Behind the Whell» после «Pimpf» стали, я не преувеличиваю, моим вторым в жизни крещением, после которого я жадно проглотил все песни этого альбома, особенно зацепившись за «Strangelove», «Shake The Disease», «Things You Said», «Blasphemous Rumours» (да, я был депрессивным юношей) и «Black Celebration» – песню, которая на сто процентов совпала с моим психоэмоциональным состоянием на тот момент. Также я понял, что записи концертов (если это не лопата-рок, все еще не изживший себя на просторах нашей Родины) могут быть очень крутыми, передавая особую энергетику, присущую только огромной толпе, запертой в ограниченном пространстве, чье настроение целиком и полностью зависит от нескольких человек на маленькой сцене. Потом я скупил все доступные альбомы «Депешей», вырвал плакат с ними из журнала «Ровесник» в читальном зале библиотеки и слушал, слушал, слушал днями и вечерами их музыку, постепенно, от голода, узнавая все больше и больше о синтипопе и электронной музыке в целом. Дааа, интересно, что было бы, если я тогда выбрал «Нирвану»…

Leave a Reply

