@с – Music for Empty Spaces

 
Baskaru records, karu:18, 2010
 

  1. 76.1
  2. 76.2
  3. 76.3
  4. 76.4
  5. 76.5 (Listening To K.J.)
  6. 76.6
  7. 76.7 

        Вселенная, как известно, не терпит пустоты. Сторонники этой догмы, португальские музыканты Мигель Карвальхес и Педро Тудела на своем очередном альбоме исправно эту пустоту заполняют потоком звуков, найденных и записанных с целью дальнейшей минимальной обработки или капитальной модернизации в разных уголках планеты, от Лиссабона до Парижа и Глазго. Основной прием «@с», прошедший успешную проверку на предыдущих релизах дуэта – создание постоянно меняющегося электроакустического коллажа, каждое последующее изменение которого абсолютно непредсказуемо, но при этом органично вписано в непростую логику происходящего. Микрофоны исправно фиксируют фоновый шум, доведенный здесь до разреженного монотонного гула, массирующего полушария головного мозга, различные движение объектов по замкнутым или открытым пространствам, не делая разницы между голосами за стеной, криками и гудением машин, доносящимся из окон и микроскопическими шумами, порождаемыми циркуляцией воздуха и процессами, происходящими внутри самого записываемого оборудования. Также охотно звуковые дизайнеры украсят ваш интерьер птичьими голосами (от привычных уже любителям подобных экспериментов щебечущих уличных пичуг до гусей, чьи крики привносят в музыку деревенский колорит), журчанием ручья, металлическим перезвоном медных тарелок и прочей перкуссии, и особенно неповторимыми звуками, в основе которых лежат партии, сыгранные на препарированных инструментах (пианино, его особенно много и ему даже отведена отдельная короткая, но емкая пьеса; саксофон, о присутствии которого еще нужно догадаться; этнические инструменты, принадлежащие уличным музыкантам). Постоянное движение всех этих и многих других элементов вполне комфортно для ушей и нервной системы слушателя, звук объемен и глубок (одна из важных заслуг авторов), общий настрой композиций неразрывно связан с философией и эстетикой испанского экспериментатора и коллеги по цеху Франциско Лопеса – одним словом, любители побороть пустоту и проникнуть в манящую и довольно поверхностно пока еще исследованную глубину мира звуков разочарованы не будут. Правда, финальный, постоянно аккумулирующий напряжение трек «76.7» перерождается от слегка зашумленного гула до почти что шумового индастриала, выход за пределы которого обозначен как пробуждение ото сна, наполненного липким кошмаром – резкий обрыв всех будоражащих звуков, визг сигнализации за окном (видимо, именно она и послужила «будильником») и тревожное, испуганное дыхание некой девушки, пережившей не самые приятные минуты в иллюзорном мире. Такое завершение альбома заставляет задуматься о его смысле и значении, но сами авторы никаких ориентиров не оставляют, полностью полагаясь на фантазию людей, взявшихся за прослушивания, и, значит, готовых ко всему. 

www.baskaru.com
www.at-c.org

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s