По волнам моей памяти 5

 

  1. On The Edge 7:52
  2. Colours In The Darkness 9:12
  3. The Beat Planante 7:22
  4. Inter*Face 24:34 

      Начну с предыстории – учился со мной парень по имени Гоша, самый настоящий (и первый из когда-либо виденных мною) панк. На уроках он сидел в наушниках и слушал в кассетном плеере «Sex Pistols», «Sepultura» и что-то из «трэшака». А вот пустое место на кассетах у него почему-то было забито совсем другой музыкой. Там обитали KMFDM, Жан-Мишель Жарр, «Camouflage», Майк Олдфилд и Клаус Шульце. Строго говоря, я брал у него «погонять» кассеты именно из-за этих бонусов, основной материал мне был не очень интересен. С господином Шульце (отрекомендованного мне владельцем записи как «нудятина» как у Жарра») я так и познакомился, прослушав половину (вторая не влезла) альбома «Dosburg Online», на котором мне очень понравились ритмичные треки и очень не понравились действительно нудные эксперименты с оперным вокалом. Имя было взято на заметку, а спустя год я увидел в магазине недалеко от дома диск «Inter*Face» – было такое время, когда среди шансона и русского рока можно было найти редкую, как ее тогда незатейливо называли, музыку. В тот же день я его не купил, а спустя сутки свалился с температурой, не забыв попросить домочадцев сходить в тот магазин и приобрести этот диск для меня, что они и сделали.
    
Бывает так, когда неожиданно совпадет все сразу, выдавая в итоге именно тот результат, который необходим в данной ситуации. Я хорошо помню момент, когда зазвучала моя любимая в последствии вещь «On the Edge» (совершенно не похожая на все, что Шульце когда-либо делал) – было часов пять дня, солнечный, но еще прохладный апрельский день, вечерние длинные тени пробивались вместе с прохладой и оранжевым светом сквозь занавески и оставались на стенах – и вместе со всем этим пришла музыка, стопроцентно совпав с моим состоянием, физическим и эмоциональным, на тот момент. Эта композиция показалась мне необычайно светлой и умиротворенной, наполненной при этом какой-то лучистой энергией и тем самым грувом, который расставляет людей двигаться под музыку, дышать с ней в едином ритме – послушайте пульсации, украшающие основную тему, соло ударных ближе к концу, и, может быть, вы все поймете. «Colours In The Darkness» показалась мне очень сумбурной и тревожной (видимо, из-за того диссонанса, на котором она построена), но притягательной, это, опять же, было то самое движение, грув, петли и последовательности загадочных космических звуков, зараженных неопознанной энергией. «The Beat Planante» понравился именно битом, вынесенным в название – в одном интервью Шульце рассказывал, как один коллега по группе Стоми Ямашиты «Go» учил его жить ритмом, передвигаться по студии под ударные, пропускать его через себя, и я это легко уловил в данном треке. «Inter*Face» – уже типичный Шульцевский гигант, растянутый на вторую сторону пластинки, интересный только  свои первыми десятью минутами, которые я долгое время называл ««Oxygene» под LSD», но и эти десять минут стоят очень многого.
     
Намного позже, заслушав до дыр этот диск и ознакомившись с обширной дискографией немца, я понял, что этот материал всегда стоял особняком и не похож на прочую продукцию «дедушки техно». Также я был неприятно поражен, когда узнал, что настоящие «шульцеведы» считают «Inter*Face» неудачной, проходной работой, и не любят про нее вспоминать. Я с ними и по сей день категорически не согласен – пронеся через года любовь к этой пластинке, я считаю ее совершенно великолепной и буду всегда благодарен Клаусу за то, что он подарил мне тот весенний день, наполненный чудесной музыкой.

Leave a Reply

