Anklebiter – I Will Wait

 
Tympanik Audio, TA044, 29 June  2010
 

  1. Absolution Is A Plushtoy 4:49
  2. Accessible 4:23
  3. 132 4:46
  4. O’Bannon 4:47
  5. I Will Wait 5:35
  6. Step Out 6:45
  7. Thanks, Deepak 4:32
  8. University 6:18
  9. Hawk Is Tits 4:31
  10. Happy Hollandaise 4:06
  11. Nothing Will Happen Tomorrow 4:14
  12. Frigid   5:35 

         За свое недолгое существование такой стиль электронной музыки, как IDM (под странные и изломанные разными шизофрениками ритмы которого мало кто танцевал, но многие охотно слушали, прирастая той самой пресловутой интеллигентностью), следуя суровым реалиям жизни, проделал путь из рейверского прошлого с его амфетаминовой беззаботностью до мрачного постиндустриального настоящего, приобрел суровость, напряженность, подружился с шумными и ритмичными коллегами и обзавелся приставкой «dark», став в таком виде снова весьма актуальным и востребованным. Музыкант из Орегона Тейннер Вольц, если верить пресс-релизу, электронной музыкой занимается с начала девяностых, и уже успел «наследить» релизами на лейблах «n5MD», «En:heg» и «Piehead Recordings», а вот в 2008, почувствовав, куда дует ветер музыкальных перемен, организовал проект «Anklebiter», в рамках которого стал выставлять на суд публики тот самый dark IDM – меланхолично-тревожную музыку, базирующуюся на задумчивых мелодиях (выдающих интерес автора к ретро-эстетике),  как правило неторопливых пульсирующих ритмах, изрядно потрепанных суровым дисторшеном (порой все таки разгоняющихся от истеричной аритмии до вполне жизнеспособного равномерного пульса), и набитую под завязку шумными кусочками цифрового мусора, создающими в итоге пресловутый sound design. Не знаю, чего ожидал сам автор, давая такое название своему второму альбому, но мы, простые слушатели, дождались практически образцового электронного релиза. Мелодии на грани светлой грусти и депрессии эмоциональны, выверены и хороши, показывая, что именно в них скрыта сильная черта «Anklebiter» – а вот когда Вольц начинает заигрывать с абстрактными формами звучания, изгоняя лирику и наслаивая друг на друга бесформенные эффекты («132»), результат ухудшается в разы, точнее, становится обычным. Отдельное спасибо автору за следующие композиции – «Absolution Is A Plushtoy» (странно, но открывающая альбом вещь одновременно и выдает с головой все, что будет услышано в дальнейшем, и, в то же время, оставляет сильное желание безостановочно прослушать диск до конца, в надежде найти что-то столь же захватывающее), «I Will Wait» (самая «лаунжевая» и спокойная композиция, под нее хорошо дремать по утрам, желательно в компании, ограниченной одним, но очень близким человеком), «Accessible» (наглядно демонстрирующую пройденный IDM`ом путь на «темную» сторону) и «Frigid» (постоянно расширяющийся в пространстве техноидный монстр с акцентом на «симфоническую» масштабность, замешанную на эстетике саундтреков для старых хорроров). Ложка дегтя характерна, увы, для многих релизов «Tympanik Audio». Чем ближе финал альбома, тем более устало звучат треки, из них выветривается напряжение, ломается костяк, остается лишь навороченный и шумный «звуковой дизайн», предрекая не самое радужное будущее электронной музыки.  Перед нами – ее, электронной музыки, осень, не устоявшийся еще баланс тепла и холода, света и тьмы, но вполне предсказуемая победа последней. Recommended, как пишут «у них, на Западе». 

http://www.anklebitermusic.com
http://tympanikaudio.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s