Neuf Le Muet – Murderous Mind

 
Cold Graey, MF15, 2010 

1. Forest Night 
2. Murderous Mind 

3. Planetarium

4. Forest Night (instrumental)  
5. Still Doll      
6. Lilium Cover 

      Российский лейбл «Cold Graey» уже успел приучить слушателей к определенному звучанию своих релизов, а вот на этом трехдюймовом кругляшке подготовил настоящий сюрприз. Девушка, несущая полную ответственность за существование «Neuf Le Muet», не увлекается (по крайней мере, здесь) дроун эмбиентом, индастриалом, коллажной музыкой и шумом – в случае с «Murderous Mind» сфера ее интересов располагается недалеко от стилистики лейбла «4AD», с заходом на территорию чилаутной, вполне себе расслабляющей музыки и минималистичных экспериментальных инноваций.  Уже первый трек, «Forest Night» богат на мягкие пульсации бесхитростного прямолинейного ритма, завернутого в облако из звуковой «ваты», состоящей из гармоничных потоков электронного звука и томного женского голоса, вызывающего мурашки своей трогательностью, замешанной на изрядной порции чувственной сексуальности. В заглавной композиции «Murderous Mind» ритм становится еще более пунктирным, появляются прозрачные партии пианино, оттеняя раскаты грома и дробный стук капель. «Planetarium» можно назвать главных хитом альбома и неким рубиконом, переступая который, девушка ударяется в бесформенный инструментализм –  а здесь все достойно и на месте, кому хочется поностальгировать по «Cocteau Twins», может это сделать под ангельские голоса и распевный речитатив, спрятанный между находящимися в постоянном движении гитарными переливами. Атмосферная вещь, жаль, что короткая – трудно впасть в нирвану за те несколько минут, которые обычно отводятся под стандартный крикливый поп-сингл. После склонной к полному растворению инструментальной версии «Forest Night», «Still Doll» вновь ласкает слух партиями пианино на фоне легких манипуляций с исходной вокальной партией, а композиция «Lilium Cover» ставит точку в этом коротком альбоме – ее не запоминаешь совершенно, но после нее вокруг остаются следы, подобно кругам на воде. Да, что-то в этой музыки ассоциируется именно с водой как с символом женского начала  – она глубока, нежна, и погружает в себя без остатка. Простая, и, в то же время, таинственная работа, для полумрака осеннего вечера, омытого холодным дождем, самое оно. 

http://www.coldgraey.com
ttp://www.myspace.com/neuflemuet

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s