Dan Warburton – Profession Reporter

 
Aural Terrains, TRRN0204, 2008 

  1. Al-Sabaah
  2. Al-Dhahiira
  3. Al-Masaa 

       Оригинальные «полевые» записи, положенные в основу альбома «Profession Reporter» (название которого отсылает нас к Антониони), были сделаны в Марокко, в 2006 году. Три продолжительные композиции, получившиеся в итоге, олицетворяют, соответственно, утро, день и вечер – временные промежутки, каждый из которых наполнен своими звуками, своей особенной энергетикой. Закономерно, что утро в Марокко («AlSabaah») – это громкие крики пастухов, мычание домашнего скота, грохот домашней утвари, скрип и стоны старых машин, едущих по пыльным и узким улочкам. Человек, обладающий хорошей фантазией, сразу перенесется (пусть и мысленно) в этот мир, наполненный чисто восточной невозмутимостью пополам с экспрессией. День («AlDhahiira») отдан работе – мы попадаем в большую мастерскую, наполненную ужасающим зноем и большим количеством рабочих, которые стучат, пилят, строгают, переносят готовые предметы и постоянно переговариваются, причем каждый из них, судя по всему, одновременно разговаривает сразу со всеми. Добавьте сюда еще радио, с хрипом исторгающее из себя типичную «попсу» – и картина будет почти что полной. С вечером («AlMasaa») тоже все как обычно, почти что «как у всех» – уставший человек сидит на краю дороги, по которой проносятся редкие, и, кажется, никуда не спешащие машины, воздух наполнен пением сверчков и кваканьем лягушек, а также такой тишиной и таким умиротворением, которые практически невозможно уловить в суете большого мегаполиса.

       Все это, конечно, интересно, но что мешает каждому стать таким вот «сам себе режиссером», включив магнитофон на запись где-нибудь на окраине города? Где грань между современной музыкой и «натуральными» звуками? Решая эти вопросы, автор «Profession Reporter» не просто выдал очередную порцию «плевых записей», он смешал их с фрагментами своих выступлений и перфомансов коллег, а также попросил их подыграть ему, отчего в запись добавилось звучание кучи инструментов, от гобоя, тромбона и саксофона до цифрового оборудования. Причем он не стал вписывать «полевые записи» в звучание этого оркестра, а сделал все наоборот, добавив полученные в студии и на сцене звуки в «реальные» условия, словно затевая со слушателем игру, сумеет ли он в потоке звуков разобрать, что это скрипит и пищит – открываемые ставни, калитка или труба? Получилось интересно и не скучно, особенно когда мужской голос, ведущий некий подсчет, словно отдает команды инструментам, отчего те, впечатленные его энергией, только и могут, что попискивать, поскрипывать и тревожно гудеть. 

http://www.auralterrains.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s