«Kolpakopf», проект Михаила Лёнюшкина, был впервые (если не ошибаюсь) представлен широкой публике на сборнике «Roulette Russe Pour Un Peu De Caviar», где его композиция «Kälte» произвела сильное впечатление, отложилась в памяти и заставила ждать полноформатного альбома, как минимум, с интересом. Результатом нескольких лет работы стал дебютный релиз «Wet». Название подсказывает, что слушателю лучше всего приготовится к сырости – будет много звуков воды и их производных. Действительно, капли исправно капают на протяжении всего альбома, вызывая круги на поверхности вязкого, плотного и резонирующего гула, который тоже, вроде бы, имеет «водное» происхождение. «Вроде бы» – потому, что, слушая создающие эффект замкнутого пространства композиции «Wet», довольно сложно отследить происхождение и истоки того или иного звука, все они кажутся порождением цифровых технологий и звучат довольно безжизненно, выстраиваясь в математически выверенные, находящиеся в постоянном движении циклы и наполняя окружающий мир равномерными пощелкиваниями, треском, легким шумом, добавляющим объем этому мирку. Все очень абстрактно, в том смысле, что музыка никаких образов в сознании не порождает, фантазию не будоражит, но вполне способна погрузить в себя и даже растворить на время звучания. Отстраненность «Wet» подчеркивает пара треков (под номерами 5 и 8), на протяжении которых можно услышать очень мрачные созвучия и обнаружить следы индустриального саунда, в котором ворочаются шестеренки огромных механизмов, запертых в сырых и темных катакомбах, но даже это пробуждение каких-то эмоций быстро затихнет в общем неторопливом потоке звуков, которые так у будут следовать друг за другом, подчиняясь строгим законам и как бы и не обращая никакого внимания на слушателя. После прослушивания остается стойкое ощущение, что побывал в камере сенсорной депривации – вода там есть, а все остальное мозг додумал сам, страдая от отсутствия какой бы то ни было информации.
Kolpakopf – Wet
Advertisements