Ультраполярное вторжение – Вектор Зеленого Луча

 
Valgriind, VG 40, 2010 

  1. Вектор Зеленого Луча (60:57) 

        Собственно, нойз. Нойз, расцветающий буйным цветом на протяжении целого часа, выделенного под новый альбом нижегородского проекта «Ультраполярное вторжение», носящий название «Вектор Зеленого Луча» и записанный, по словам самого автора (авторов?), неким экспериментальным путем. Нойз, описывая который, можно уложиться в пару-тройку предложений, если брать в расчет исключительно особенности звучания, или, напротив, угомонится только через пару-тройку страниц, если рассматривать его идеологические и философские подоплеки, мотивы, побуждающие музыканта и издателя сопровождать релиз пространными текстами вроде этого: «Всё вспоминается там, где Высшие Из-Вне разрешают найти их послание. Послание отправленное Не-Людьми не для людей. Никогда-нетеряющийся сигнал. Пульс Несущего Свет, Утренней Звезды. Растворения "Я-смеси" в "Не-Я-концентрате". Откровение. Его обрывок. Цвет спектра». Конец цитаты. 

       Термин «Ультраполярное вторжение» взят из метеорологии и обозначает очень резкое похолодание. Холодом веет и от «Вектора Зеленого Луча», правда, это скорее метафизический холод, ледяное дыхание нордической традиции, древних арийских ритуалов и конспирологических  теорий и мифов. Автор генерирует напряженный, ощетинившийся острыми колючками шум, имеющий по своему интересный эффект звучания, когда основная масса  звуков не расползается в пространстве, а концентрируется…как бы это описать-то…в ограниченные, замкнутые формы (почему-то в голову при прослушивании первым делом пришел образ сферы). Шум довольно плотный, но не сказать что излишне агрессивный – периодически, конечно, выходит за рамки комфортного прослушивания, но в целом не так категоричен, человеколюбием не страдает, но и выжечь мозг частотным напалмом не спешит. Красной нитью проходит некая основная тема, чередование звуков, мелодий не образующих, но служащих некими ориентирами, столпами безграничного спокойствия в этом хаосе. За  «мелодией» неотрывно следуют сэмплы флейты, когда-то явившиеся миру в композициях «Enigma», а потом успешно рассеявшиеся по популярной музыке девяностых.  Все вместе звучит весьма неплохо, жаль только, что очень быстро приходит понимание того, что работа эта несколько затянута. Что вполне идет ей на пользу, когда утомленный мозг начинает сам достраивать детали, находя в напористой массе чьи-то голоса, обрывки фраз и мелодий, которых там, скорее всего, нет и не было. А вот птички в самом конце, когда остается не столько шум, сколько гул, поют совершенно точно – уж не весну ли, неизбежно следующую за морозной зимой, они символизируют? 

3,5/5 

http://www.wotanjugend.com/valgriind
ttp://ultrapolus.narod.ru

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s