Access To Arasaka – void();

 
Tympanik Audio, TA045, 14 Sep 2010
 

  1. *strtok() 2:30
  2. kill_recorder=$c1 4:38
  3. array[0..8191] 3:28
  4. setvector 3:50
  5. config.syn_seq 2:54
  6. &sin 1:34
  7. term/echo 2:42
  8. optlist: 1:49
  9. syslog_ident 4:42
  10. [overwrite_ctr] 2:37
  11. inc(tumbler) 3:44
  12. n->m_pkthdr.len 3:54
  13. switch(pcap_datalink) 4:22
  14. bpf_u_int32 3:12
  15. <arpa/inet.h> 4:38
  16. sys.argv[1:] 4:40 

         Житель Нью-Йорка (по факту проживания) и обитатель киберпространства (по факту регулярного пребывания) Роб Лиой по прошествии года представил очередной альбом своего проекта «Access To Arasaka», предыдущее творение которого было обласкано критиками и простыми слушателями, открывшими для себя в этой тревожной и темной музыке целый мир, в котором человеку практически не осталось места. «void();», коллекция системных ошибок и последствий хакерских атак, генеральную линию творчества продолжает, демонстрируя еще более навороченный звук (хотя, казалось бы, куда еще круче), фантастическое программирование (работа шла, по-видимому, уже на молекулярном уровне) и растекающуюся темными жирными пятнами беспросветную мглу будущего, в котором выживут лишь киберпанки с проводами и платами в мозгах, и прочие личности, сейчас еще кажущиеся странными, «не от мира сего».

         Актуальный в наше неспокойное время Dark IDM (а ведь начиналось все с неторопливого, умиротворенного, пусть местами и чуточку тревожного альбома «Amber» от «Autechre», гляди как жизнь-то повернулась) предстает здесь сосредоточением сбивчивых, заковыристых ритмов и скоплением нервных цифровых шумов, ломающих привычную структуру композиций – но главенствует лишь на первой половине альбома. Много мельчайших деталей, хаотично разлетающихся в пространстве и вновь собирающихся в бесформенные, на первый взгляд, кучи, а также осколков абстрактных мелодий. Вторая половина «void();» склоняется больше к эмбиент-эстетике; композитор раскрашивает бэкграунды в непроницаемый черный цвет, в разводах которого оставляет немного места для эмоций, чуть притормаживает потоки звуков, делает компоненты композиций более сбалансированными и уже не стирает любые человеческие следы, как в самом начале. Также активно выводит на передний план воздушно-капельные клавиши, хоралы, и уравновешенные симфонические пассажи, вырисовывая футуристичные пейзажи, не раз описанные писателями и создателями фантастических фильмов. Ощущения после прослушивания довольно сложные, много неоднозначных эмоций, и слава богу, что они есть, что еще долго сидишь и обдумываешь услышанное, соглашаясь с представленной  точкой зрения или протестуя против нее – значит, ничто человеческое пока еще не чуждо, мозг не взломан,  способность чувствовать и рассуждать не пропала и мрачное компьютерное будущее еще не наступило. Спасибо за сильную и уверенную работу, мистер Лиой. 

4/5 

http://www.accesstoarasaka.com/v3
http://tympanikaudio.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s