Transistorwald – Рождение Атома Духа

 
Valgriind, VG
41, 2010 

  1. Рождение
    Атома Духа
  2. Отчуждение
  3. Арктический
    Ветер
  4. Конец
    рабочего дня в Рейхсканцелярии
  5. Когда
    умолкнет Гьяллархорн
  6. Тот,
    кто странствовал (Burzum cover)
  7. Путешествие
    вдоль оси Мирового Древа 

        Немецкие солдаты на обложке и названия треков,
которые выдают интерес автора (информации никакой нет, так что будем считать,
что такие вещи записывают, как правило, одиночки, если это не так, извиняюсь
перед музыкантами и теми, кого ввел в заблуждение) данного альбома к Северной
Традиции, Арийской расологии и взгляду на События ВОВ, прямо противоположному
официальной версии. Пресс-релиз лейбла «Valgriind» называет «Transistorwald» молодым эмбиент проектом, и
почему-то, еще до знакомства с материалом, возникает стойкое ощущение, что сейчас
предстоит услышать старательно сыгранную на синтезаторе музыку, к которой
больше всего подходит слово «самодеятельность» – в том плане, что высказаться человеку
хочется, а средства, технические или финансовые, не позволяют сделать это в
полной мере, так что все играется быстро и просто, зато от души. Еще есть версия
про графоманство и про то, как некоторые изначально не могут сочинить что-то
годное для прослушивания, поэтому просто перебирают пару-тройку клавиш,
накидывая потом в буклет ворох символов и цитат – но эту версию в случае
данного дебюта пока что отвергнем, как знать, как знать…

       Ожидания в целом
не подводят – из сюрпризов можно выделить, пожалуй, только ломаный быстрый брейк
в заглавной композиции. Во всем остальном каноны жанра «электронный
эмбиент-сайд-проект настоящего блэкера» (это на самом деле такой жанр, даже
если создатель «Transistorwald» никакого отношения к блэку никогда не имел)
соблюдены – всполохи эффектов и соседствующие клавиши синтезатора, выводящие
чуть пафосные, минорные мелодии, позади которых черной пеленой расстилаются
ночные бэкграунды, над которыми блестят молнии, а под которыми шумы и помехи то
образуют подобие ритма, то просто плетутся параллельно, обозначая привязку
альбома к индустриальной субкультуре. Самая длинная композиция, «Конец рабочего
дня в Рейхсканцелярии» – уже стопроцентный нойз, пулеметные очереди которого
поначалу расстреливают мозг, но потом агрессивность теряют, застывая морозными узорами.
Весь остальной материал, в том числе и кавер на «Burzum», несет отпечаток таинственности,
склонен к неторопливому самосозерцанию и довольно холодным, безжизненным интонациям,
выраженным в меланхоличных и лаконичных текстурах. Я бы сказал, что автор умеет
сочинять мелодии («Когда умолкнет Гьяллархорн» и «Путешествие вдоль оси
Мирового Древа» очень даже), но (скорее всего, виновата ограниченность в
технических средствах) не способен на данном этапе творчества доводить их до
ума. Как и у большинства коллег по указанному выше жанру, эти мелодии лишены
развития, им уготована судьба брести по кругу, постепенно замерзая и позвякивая
ледяными колокольчиками. Умение делать аранжировки тоже должно войти в комплект
«Transistorwald» – когда (и если) это произойдет, может быть, проект перестанет
звучать как многочисленная «арийская электронная самодеятельность» и обретет
свое лицо, которое в данном случае трудно разглядеть. 

3-/5 

http://www.wotanjugend.com/valgriind

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s