Lt. Caramel & Victor Nubla – Dos Hombres Verdes

 
Waystyx,
waystyx 67, Nov 2010 

1. Il Y A
Quelqu’un?    4:15

2. Al Di La Della Material 10:04

3. S’il Y A
Personne… 5:13

4. To Hear
The Blackbirds 11:00

5.
Repondez! 2:35

6. Braulio
Is Back 3:12
 

        Каждый
раз, слушая очередной альбом Лейтенанта Карамель, я стараюсь представить, в
какой обстановке он был записал, зачастую акцентируя свое внимание не на самой
музыке, а на творческом процессе. Когда я слышу все эти многочисленные звуки, в
которых распознается кухонная утварь и обычный уличный шум, я представляю
Филиппа Бланшара, стучащего по кастрюлям, позвякивающего ложечкой в стакане,
рассыпающего и перемешивающего горсти мелких предметов, деревянных или
металлических, или же просто высовывающего микрофон в окно. Все это кажется
таким простым и обыденным, но потом, пройдя через фильтры оборудования, миновав
этап сведения, эти звуковые фрагменты, часто теряющие свой первоначальный вид и
обретающие новые формы, выстраиваются в масштабные сюрреалистические полотна, поднимающие
пологи тайн над жизнью современного города и открывающие волнующие перспективы
перед слушателем, который, зачастую, так и не может понять, почему эта
«обыденность», доведенная до абсурда, оказывает на него такое сильное
эмоциональное воздействие.

       Альбом «Dos Hombres Verdes» был записан Бланшаром вместе с
испанцем Виктором Нубла («Macromassa») – знатоки поймут, что смешение канонов
французской авангардной музыки с приемами испанской школы гарантирует, как
минимум, чрезвычайно интересный результат. Нубла добавил в неустойчивые акустические
конструкции Филиппа электронные звуки и ритмы (вплоть до хриплого и
пульсирующего от напряжения бита в «Il Y A Quelquun?»),
внедрил эмбиентный бэкграунд («Al Di La Della Material»),
а также подверг многие оригинальные детали цифровым преобразованиям. Также эти
записи студийных сессий музыкантов содержат партии пианино (слушая которые,
сложно отделаться от мысли, что сломан не инструмент, а исполнитель) зацикленные
сэмплы, сильное эхо и перкуссию, привычные для музыки Бланшара детские голоса,
добавляющие непоседливости в зыбкую, изменчивую структуру композиций, обрывки бесед,
теле и радиопередач. Кухонная утварь тоже на месте, ложечки позвякивают в
стаканах, простужено похрипывающие труба и саксофон расположились где-то
поблизости, защитная пленка с пузырьками воздуха шуршит и лопается в руках, за
окном пролетают самолеты и проезжают машины, а за стеной кто-то делает ремонт. На
второй половине альбома к дуэту присоединяется гитарист Дэвид Валентини, и его
инструмент выдает жесткие гитарные риффы в «To Hear The Blackbirds», нарушает тишину «Repondez!» вариациями на тему блюза, и прорывается сквозь облако
помех в «Braulio Is Back»
агрессивным шумом. При всём этом «Dos Hombres Verdes» своим звучанием подталкивает к
тому, чтобы назвать его «более чем спокойной работой в дискографии беспокойного
француза». Здесь меньше истеричности ранних релизов, калейдоскоп звуков не
рассыпается, разлетаясь по полу сломанными стекляшками, а медленно меняется, а
добавленная Виктором электроника часто (но не всегда) выступает в роли своеобразного
клея, сдерживающего все многочисленные элементы коллажа вместе. Экспрессивный,
интересный, непредсказуемый альбом настоящих мастеров, заставляющий
вслушиваться в окружающий мир. 

4,5/5 

http://www.waystyx.com
http://caramelos.free.fr

http://www.hronir.org

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s