Johannes Frisch & Ralf Wehowsky – Unwahrscheinlichkeiten

 
Waystyx,
waystyx 64, Nov 2010
 

  1. Moskenstraumen 25:07
  2. Rosenschutt 15:18
  3. Set III 3:12 

        Контрабас и немножко нервно – слишком
короткое, но, безусловно, ёмкое описание второй совместной работы двух немецких
музыкантов, Йоханнеса Фриша и Ральфа Веховски, названой «Unwahrscheinlichkeiten» («Невероятность»)
и увидевшей свет под занавес 2010 года. Три композиции альбома демонстрируют
три разных способа создания музыки. Композиция «Moskenstraumen» записана в режиме
реального времени и содержит незначительные вкрапления и обработки, добавленные
чуть позже, «Rosenschutt»
сложилась из записей нескольких студийных сессий, а при создании «Set III» были использованы кусочки
предыдущих треков, перевернутые вспять и проигранные параллельно с разными
скоростями. Наверное, именно это и подразумевает «невероятность», вынесенная в
заглавие альбома, ведь услышать нечто подобное  «вживую» невозможно; «невероятная» музыка,
которая никогда до этого не звучала, требует новых, категорических и
экспериментальных подходов.

       При всей
оригинальности такой подход далеко не нов, и те слушатели, у которых
эксперименты в области современной музыки и электроакустики вызывают интерес,
могли не единожды услышать дуэты «живых» инструментов и электроники, проникнутся
поистине безграничными возможностями оборудования в области обработки звука,
придания исходному материалу новых форм. Сказано и сыграно было если не все, то
очень многое. Тем не менее, первоначальная мысль о том, что все это уже мы
много раз слышали, возникающая в первые минуты знакомства с «Unwahrscheinlichkeiten», быстро
проходит. Становится не до нее, когда, вслушиваясь в размеренно-тревожные
партии контрабаса, лишенные на первый взгляд гармонии и предсказуемо не
стремящиеся оформиться в традиционные мелодии, и проникая в лабиринты шумовых
наслоений, начинаешь ощущать на физическом уровне, как пространство вокруг
начинает постепенно меняться. Со всех сторон начинают доноситься многочисленные
звуки, накатывают волны пленочного «шума», шорохи, стук, треск и щелчки меняют
свою первоначальную форму, трансформируя свое обыденное, бытовое содержание
(шаги, скрип дверей, звон пустых бутылок) в неописуемые звуковые гранулы,
заряженные нервозностью и тревогой. Низкие басовитые вибрации контрабаса этому
всячески способствуют, а скрип струн, достигая пика, крайне раздражает слух и
нервные окончания, заставляя вздрагивать и испытывать не самые приятные, но,
безусловно, сильные эмоции – те эмоции, на которые зачастую так бедна
современная музыка. Серьезная, эмоциональная работа профессионалов, знающих все
о природе звука, но все равно стремящихся каждый раз узнать о нем еще чуточку
больше. 

4.5/5 

www.waystyx.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s