По волнам моей памяти 6

        Снова обращаясь к своей памяти, я в очередной раз доказал себе расхожее мнение, что «Россия – родина слонов». Нет, это не бредовые последствия прошедших праздников, это моя личная констатация того факта, что даже самое первое знакомство с миром индустриальной музыки у меня состоялось при помощи именно отечественных музыкантов. Это были «Ветрофония». Сейчас уже трудно, практически невозможно представить себе, что знакомство это случилось благодаря телевидению. Было это, если не ошибаюсь, где-то в середине девяностых. Точно не скажу, помню только, что нынешний канал «Культура» еще не существовал, а жил и здравствовал его предшественник, пятый, «ленинградский» канал. Там я, невинное и чистое дитя, однажды наткнулся на цикл передач, герои которого, продвинутый дедушка и его внучка, ходили по музеям, галереям и концертам, обсуждая культурное наследие нашей цивилизации. Дойдя до современного искусства, дедушка стал рассказывать девочке про авангард, в результате чего они оказались в темном зале, на сцене которого, на фоне мельтешения картинки проектора, стояли за столом двое мужчин, вокруг которых располагались всякие металлические цепи, пружины, поломанные расчески и прочие приспособления. Это были Судник и Лебедев-Фронтов. Как ни странно, управляясь со всем этим набором, они издавали что-то весьма спокойное, «дроновое», в то время как «дедушка» без критики и осуждения рассказывал, что «Ветрофония» видные представители питерского авангарда и исполняют шум. Это у меня в памяти и отложилось. До этого я не имел об этом никакого представления, и даже представить не мог, что федеральный канал покажет людей, царапающих расческой виниловую пластинку и назовет это все интересной современной музыкой. Так и запомнил – «шум» и дуэт «Ветрофония», до полноценной встречи с музыкой которого у меня оставалось еще лет десять.

       Кстати, следующим этапом моего «индустриального» развития было большое интервью с Лебедевым-Фронтовым, которое вышло в эфир того же канала. Он сидел за столом в окружении своих инструментов, на стенах висели его графические работы, которые произвели, как мне показалось, на репортеров гораздо большее впечатления, чем шум пружин и механизмов и рассуждения об НБП и современном искусстве. Странный мужчина без эмоций, в черной одежде и с тараканами в голове, при этом казавшийся нормальнее, чем многие обитатели той эпохи.

     Теперь, как говорится, «Внимание – Вопрос». Кто-нибудь помнит эти передачи? Как они назывались, когда выходили?  Буду благодарен за любую информацию.

Leave a Reply

