Maurizio Bianchi – Ynohpmys


Tourette records, tourette013, 2010
 

  1. Ortni
  2. The Inflammatory Sesor
  3. Oigada
  4. Ogdal
  5. Evang
  6. The Plain Elanif 

        Без труда можно заметить, что при развороте «странного» названия нового (и, видимо, одного из последних, так как Бьянки недавно в очередной раз принял волевое решение перестать сочинять и записывать музыку) альбома итальянского композитора получается слово «симфония», выдающее весь смысл данной работы. Ярко выраженный симфонизм этой неторопливой, затягивающей в себя музыки обеспечивается использованием неких исходных партий, сыгранных оркестром, которые в дальнейшем были замедлены, растянуты, поделены на короткие сэмплы, и развернуты вспять – одним словом, сведены к гулу, несколько разнородных потоков которого запускаются Бьянки параллельно, постоянно трансформируются, дополняются новыми деталями, обрастают не беспокоящими слух шумами, но все-таки хранят следы своей первоначальной структуры, за счет чего запись приобретает оттенок благородства и вдохновленного пафоса.  Когда-то музыка, точнее, антимузыка Маурицио, следуя канонам индустриального жанра, больше подходила для проигрывания в бараках концлагеря, нещадно терроризировала мозг и выжигала нервные окончания – но с годами и развитием личного опыта Бьянки привнес в свои звуковые эксперименты задумчивость, меланхоличность и даже лиричность. Можно сказать, что раньше его работы были подобны тяжелому наркозу, одурманивающему и вызывающему неконтролируемые повреждения нейронов – сейчас же связи с реальностью умудренный итальянец предпочитает разрывать более гуманными, щадящими и весьма впечатляющими своей глубиной и неземной красотой методами. Первая половина «Ynohpmys» – это бескрайние, необозримые поля drone ambient`а, потоки, вступающие в диссонанс, распадающиеся на части и снова сливающиеся в единое целое, огромные вращающиеся массивы звуков, сминающие многоуровневые конструкции. Вторая половина чуть более абстрактна и представляет собой скорее noise ambient, где noise – это мельчайшие фрагменты изначального и теперь уже безвозвратно потерянного смысла, кружащиеся над неподвижным, задумчивым, как раз очень «симфоничным» по настроению гулом. Все вместе – впечатляющая работа, целый безграничный мир, созданный Бьянки, существующий всего лишь один, отпущенный ему создателем, час. Один из лучших релизов музыканта «позднего» периода творчества. 

www.touretterecords.com
http://www.theesonicabyss.com/maurizio_bianchi.html

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s