John Watermann – 1935-2002

Waystyx, waystyx 36, 2008 

  1. Inside (as Spinal Machine)
  2. A Bewildering Number Of Brides
  3. Snake Pit #2
  4. Proper Channeling: Left, Right And Centre (Night-Cap For Shirley Mclaine)
  5. Music From The Bunker
  6. Cows In 3/4 Mourning, Maybe
  7. Death In The Lubrication Chamber
  8. Cut Off
  9. Untitled
  10. Killing A Dove In An Echoless Room
  11. French UFO’s
  12. The Golden Anger Of Tearing
  13. Sterile (as Total Desiase)

        Две даты в названии этой компиляции отмеряют годы жизни австралийского композитора и режиссера Джона Ватерманна, внесшего большой вклад в развитие экспериментальной сцены, а тринадцать композиций, представленных здесь, представляют собой следы его творческого пути, разбросанные по различным сборникам, многие из которых уже давно стали предметом вожделения коллекционеров. Среди многочисленных коллег по сцене Джон был, пожалуй, одним из самых узнаваемых авторов, со своим оригинальным взглядом на процесс творчества и умением преподносить привычные вещи под совершенно другим углом. Здесь, на этом диске, вы услышите все разнообразие экспериментальной музыки – тут и «конкретная музыка» (со следами не менее «конкретного» шума) и сосредоточенные манипуляции с пленкой, и электроакустика, и индастриал, и полевые записи, и одно из главных «увлечений» Ватерманна – работа с человеческим голосом, выдергивание из того потока эмоций и настроений, который ежедневно выплескивают на нас радио, телевидение и окружающий мир фрагментов, деление их на атомы, обработка и добавление эффектов, развороты и перемешивание с единственной целью – сделать их неотъемлемой частью композиций, разорвать связи с первоисточником и представить магию «чистого» голоса, нового, разработанного самим музыкантом лингвистического кода. Австралиец погружал микрофоны в воду, фиксируя перемещения жидкости, лез в пещеры и бункеры, изучая акустику помещений, несущих в себе следы человеческой деятельности, переживаний и трагедий, записывал звуки природы, нарезал петли из записей восточной музыки и эстрадных мелодий, разбирал и снова собирал электронные устройства, извлекая из них сигналы и шумы, вращал ручки радиоприемника и переключал каналы телевизора – в дело шло все и сразу. При этом итог почти всегда лишен хаоса и, если внимательно вслушаться в эти треки, мощно заметить, пусть и не всегда четкую, но структуру, логическую причину, почему все звуки должны идти в данной последовательности и выстраиваться именно в эти конструкции, а никак иначе. Новых работ Джона мы никогда больше не услышим – но, обращаясь к изданному материалу, созданному в разное время, мы еще будем каждый раз открывать для себя в работах Ватерманна что-то новое и интересное, не замеченное и не понятное ранее. 

www.waystyx.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s