Kinetix – Final Archives

Silentes Minimal Editions, sme 1043, 2010

 

  1. Absolute grey

2-8. RW Materials

3. Resounding Sculptures

 

      Рано или поздно у каждого «активного» исполнителя в гипотетическом ящике (роль которого в наше время исполняет жесткий диск) накапливается множество работ, неизданных, или увидевших свет давно и такими мелкими тиражами, что говорить об их массовой доступности бессмысленно. Пришло время «идти в закрома» и итальянцу Джанлюке Бекуззи a.k.a. «Kinetix». Его «Финальные архивы» содержат композиции, записанные для выставок и призванные взаимодействовать с пространством галереи, картинами, фрагментами инсталляций и посетителями («Absolute grey»), самые ранние опыты музыканта, охарактеризованные им как «noise gestalt music» («RW Materials»), а также «Resounding Sculptures», посвященная Ксенакису и основанная на его концепции «composition for blocks of sound».

      Начинается и заканчивается «Absolute grey» с сильно измененного, препарированного голоса, в звуках которого угадывается русская речь. Искаженное бормотание быстро смывается неторопливыми потоками электронных звуков, которые начинают кружить вокруг слушателя, окутывая его плавными изгибами, будоражащими нервные окончания вибрациями, и задействуют практически весь спектр частот, отчего мурашки по спине и тотальный ступор становятся весьма характерными последствиями прослушивания данного трека. При этом здесь, как и во всех последующих композициях, присутствует постоянный ритм, который построен на щелчках и тиканье метронома и позволяет лучше ориентироваться в пространстве – в то время, как само пространство стараниями автора перестает существовать.

     «RW Materials» – шесть кусков напористого тревожного гула, обильно сдобренного лязгом и дребезжанием металла (похоже, что периодически использовалась крышка от кастрюли), вспышками абразивного шума, искаженными хоралами и записями дыхания. Опять же, частоты, использованные автором, играют чуть большую роль, чем все эти (и многие другие) звуки, мастерски разложенные по стереоканалам и расставленные по своим местам. Они, частоты, заставляют нервничать и проваливаться в бездонные пропасти, озираться по сторонам, не понимая, что же, собственно, так цепляет в этом четко структурированном потоке звуков.

     «Resounding Sculptures» – обращение к технике звуковой скульптуры, а также использование немузыкальных предметов в качестве источника звукоизвлечения, при помощи которых Бекуззи выстраивает сложный, но устойчивый объект. Гул, зашумленный ворохом разнообразной, в основном железной мелочевки, перезвон ветряных колокольчиков, царапанье металлом по металлу, ритмичные удары по остову огромных конструкций – устойчивое механическое творение, дарующее ближе к концу напряжение на грани катарсиса и переходящее не некий нематериальный уровень в самом финале.

     «Kinetix» известен музыкой, которую зачастую нельзя воспринимать просто как музыку. Она всегда – часть чего-то, некоего перфоманса, активным участником которого становится сам слушатель, для чего ему предлагается, например, слушать несколько компакт-дисков одновременно или делать еще какие-то манипуляции. В данном случае, конечно же, первоначальное звучание «Final Archives» можно назвать «неполным» без привязки ко времени, месту и обстоятельствам их создания. Но даже без этого, то, что вы услышите здесь, покажется очень впечатляющей и интересной работой.

 

http://www.kinetixlab.com

www.silentes.net

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s