Dvar – Rakhilim


Monopoly records, mono 002-1103, 2003
 

  1. Rakhilim
  2. Ieroh
  3. Ieroh 2
  4. Yar Yar
  5. Ir Rakhilim
  6. Leriil
  7. Naakhiil
  8. Ya Raii Ta Hirrih
  9. Hanaar
  10. Nadrah
  11. Schekhirail
  12. Yalaraa T`Kiin
  13. Tavirim
  14. Amaas Takhi
  15. Kamharim
  16. Schraii
  17. Vo Rakhilim
  18. Arraheem
  19. Ieroh 3
  20. Nehadaim 

       Сразу после своего появления на свет «Dvar» стал восприниматься многими как «наш ответ Sopor Aeternus». Действительно, таинственные персоны, ответственные за существование проекта, многое переняли у не менее таинственного (или таинственной) Анны–Варни – это и молва о том, что все действия музыканты совершают под диктовку потусторонней сущности, и всякого рода мистические откровения и «проклятия», якобы падающие на голову осмелившихся услышать эти «послания с той стороны», и плаксивый вокал, и даже звучание, густо замешанное на неоклассике и «темной волне». Правда, уже к моменту появления своего третьего полноформатника «Rakhilim», о котором и идет речь, «Дваровцы» стали немного уходить с «темной территории», сдвигаясь в противоположную сторону, ближе к светлой безмятежности, которой способны достигнуть просветленные или сумасшедшие, к той стилистике, которая получит название «lightwave».
      «Rakhilim», если говорить сугубо субъективно, воспринимается неким набором композиций, которые отлично иллюстрируют деятельность такого заведения, как…ну, скажем, ясли для детей гоблинов, которые вследствие сильного медикаментозного воздействия считают себя пчелами – а может быть, это пчелы считают себя гоблинами? Как-то так. Характерные для «Dvar» бормотания, попискивания, нестройное исполнение и плаксивость представлены здесь в полной мере и явно принадлежат детям. Или детенышам. В этих яслях есть и игровые комнаты, где можно весело провести время в подвижных забавах («Yar Yar», «Kamharim»), и комнаты наказаний, которые далеко не так безобидны, как хотелось бы («Ieroh», «Yalaraa T`Kiin»). Если же отключить фантазию и перейти в режим «объективность», то можно смело признать этот диск крайне любопытным  – хотя бы потому, что чувствуется высокий профессионализм его создателей (в числе которых всегда подозревали кого-нибудь из группы «Caprice», и эти подозрения, честно говоря, данный материал готов усилить), способных создать произведение в духе академического минимализма, при этом хорошенько сдобрив его средневековыми мотивами («Rakhilim»), простотой и задорностью народных танцев («Leriil»), усилить звучание духовыми инструментами («Amaas Takhi»). Активно используются также прямолинейные ритмы, разного рода испытанные приемы звукозаписи, вроде имитации звучания старой пластинки («Schraii»). И, наконец, сами мелодии – они просты и лаконичны, но способны быстро «зацепить», возьмите хотя бы основную тему «Rakhilim» и одну из самых заметных удач альбома, меланхолично-дождливую «Naakhiil», а также закрывающую диск композицию «Nehadaim», которая заставляет задуматься, что же скрывалось за этой показной за дорностью и беззаботностью. Кончается-то все довольно грустно и тревожно.
      Хороший альбом удачно раскрученной «легенды темной сцены» – «Rakhilim» и сейчас, спустя годы, воспринимается ровно и без нареканий. Заслуженно любимая и уважаемая работа. 

www.monopolyrecords.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s