Muslimgauze – Hussein Mahmood Jeeb Tehar Gass


Waystyx, waystyx 33, 2009 

  1. Bilechik Mule
  2. Hussein Mahmood Jeeb Tehar Gass
  3. Nazareth Arab
  4. Sarin Odour
  5. Turkish Purdah
  6. Minarets Of America
  7. Istanbul

      В то время, как новые релизы «Muslimgauze», как ни в чем не бывало выходящие спустя более чем десять лет после смерти музыканта, вызывают больше вопросов к издателям, нежели позитивных эмоций, переиздания старых и зачастую еще прижизненных работ, давно покинувших каталоги продавцов, воспринимаются с пониманием и интересом. «Hussein Mahmood Jeeb Tehar Gass» был издан в 1999 году (без двух последних треков, которые, впрочем, тоже не эксклюзивны), так что можно говорить о юбилейном переиздании этого альбома. 

     С одной стороны, это всё тот же «Muslimgauze» – все фирменные черты, за которые этот проект любят или ненавидят, на месте, никаких радикальных инноваций или, не приведи Аллах, смены главенствующей происламской линии творчества здесь нет. С другой стороны, звучание у пластинки довольно мирное и, я бы даже сказал, повседневное – никто не потрясает «Калашниковым» и не славит шахидов, в этих композициях отражен взгляд автора на мирную жизнь Ближнего Востока с его уличной суматохой, шумом машин, криками муэдзинов и песнями из хрипящего приемника, вызывающего у любого постсоветского человека стойкие ассоциации с индийским кино. «Hussein Mahmood Jeeb Tehar Gass» отражает интерес Брина Джонса к дабу – многие треки здесь положены на монотонный качающий дабовый ритм, который служит основой для закольцованных восточных мелодий (неожиданно красивая композиция «Bilechik Mule», основная тема из которой всплывет на пластинке не один раз), но иногда и разгоняется до практически drum`n`bass («Sarin Odour»). Кстати, отлично приписан бас – плотный и рельефный, он часто выходит на первый план, заставляя ощущать всем телом  вибрации. В половине композиций, однако, все отдано на откуп ломаной перкуссии (причем в каждом случае автор создает новый ритмический рисунок), которая способна вогнать в ступор (явно затянут и монотонен трек «Turkish Purdah»), пока над ней кружатся короткие зацикленные петли из звуков инструмента, напоминающего губную гармошку, перевернутые сэмплы, шуршание и треск радиопомех и электронные «завывающие» сигналы, успевающие однажды («Nazareth Arab») оформиться в «кислотные» звуки, памятные по эйсид хаусу девяностых. 

     О чем еще сказать? Наверное, о том, что, наряду с мирным звучанием, эти записи в меньшей степени пропитаны деструктивным отношением автора к музыке, в связи с чем здесь гораздо меньше сбивок, задержек, обрывов и дисторшена, хотя общий уровень шероховатости на «Hussein Mahmood Jeeb Tehar Gass» довольно высок. На фоне того, что было издано в последующие годы (материал, несущий в себе явные следы студийного брака), этот альбом воспринимается на «ура» и даже спустя десять лет звучит свежо. Винил же, в данном случае, грамотно подчеркивает особенности простого только на первый взгляд творчества покойного музыканта. 

www.waystyx.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s