D’incise – Rivages Sur L’Antipode


ini.itu, #1001, Nov 2010 

Side A:

1. Cérémonie Des Voûtes 4:32
2. Feuilleter Les Sphères 4:13
3. Entre Ciment Et Terre 4:01
4. L’Antépénultième Déluge 4:43 

Side B:

1. Plages Vergognes Sans Brise 4:31
2. Les Barrières Troubles 4:55
3. Humidité 4:37
4. Se Déplacer Entre Les Adverbes 4:18 

     Занимающийся экспериментальной музыкой с 2002 года Лоран Петер на новой работе своего проекта «D’incise» оригинальным образом реализовал идею о слиянии Востока и Запада, задавшись целью соединить основы традиционной музыки с быстро меняющейся и склонной к разрушению с последующим внимательным разглядыванием получившихся осколков музыкой современной. Или же он просто представил себе, как должна звучать музыка на другой стороне земного шара, отталкиваясь от устаревших представлений людей об антиподах, ходящих вверх ногами, на что косвенно намекает название. Вообще, с этой пластинкой много неясностей и помимо этого – например, пресс-релиз и сайт лейбла говорят о том, что Петер использовал в своей работе полевые записи, сделанные Франциско Лопесом, из которых тот недавно «собрал» замечательный альбом «Untitled № 228», а на конверте пластинки написано, что основой послужили записи группы «Blindhaed». Хотя, если честно, заморачиваться на эту тему не стоит. Все равно стараниями «D’incise» выступление индонезийского оркестра гамелан и звуки окружающей природы были преобразованы в нечто совершенно новое, не имеющее отношения ни к Лопесу, ни к кому бы то ни было еще.

     Неторопливые композиции, основанные на подрагивании струн и тонкой перкуссионной паутине в руках музыканта крошатся на части, начинают заикаться, а густая и терпкая атмосфера душной ночи в Джакарте оседает гулким эмбиентным фоном, поверх которого крошки исходного материала сливаются в пощелкивающий-шуршащий-сбивчивый ритм, формируя композиции в стилистике click`n`cuts и glitch, с регулярным («L’Antépénultième Déluge» и «Se Déplacer Entre Les Adverbes ») заходом на территорию ломанного, чуть нервного и шероховатого IDM. Получается сонная и вязкая, как тропический воздух, музыка, в которой уничтожение «первородных» звуков и их переработка выглядят вполне логично, не вызывая отторжения. Храмовый мрак, дымок благовоний и раскаты ритуального колокола («Plages Vergognes Sans Brise»), лезущие в уши басы, шершавые текстуры и неторопливое постукивание, перерождающееся в стремительный и сложный ритм из обрывков и шорохов – все это слито воедино в гармоничном потоке, превращаясь в странные, но притягательные для взыскательного слушателя композиции, способной удовлетворить эстетские запросы к «экзотике» и тягу к микротональной и импровизационной музыке. 

http://www.iniitu.net
http://www.dincise.net

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s