Степанида Борисова – Impressio

 
Sketis
music, SKMR-077, 2010
 

  1. Осенний поцелуй / Autumn kiss
  2. Когда
    ты придешь / When you come
  3. Думала
    я / I was thinking
  4. Лето
    / Summer
  5. Когда то в городе / One day in a town
  6. Не
    троньте меня / Dont toch me
  7. Не входи в мои сны /  Don`t
    come into my dreams
  8. Ворон черный / Black raven
  9. Благословение / Blessing 

      Народная
артистка России, актриса и певица Степанида Борисова не так давно представила
свой новый альбом, названный «Impressio»,
с поясняющей смысл происходящего подписью «Девять песен в стиле тойук». В этих
песнях, исполненных в весьма своеобразной манере – душа Якутии, истории, мифы и
песенные традиции, характерные только для данного региона.

     Ключевое слово
(помимо того, что дало название альбому), лучше всего характеризующее все то,
что предстоит услышать – импровизация. Тот самый сложный процесс полного
взаимодействия и взаимопонимания, который легко разрушить при потере контакта с
партнерами. Когда начинает звучать сильный, архаичный, действительно народный (лишенный
коммерческих спекуляций на «традиции», а оттого поначалу непривычный) голос
Степаниды, способный ввергнуть в транс, его подхватывают музыканты якутских
групп «Чолбон», «Чорон» и «-72», которые начинают неторопливо и слажено плести
паутину из витиеватого арт-рока с сильным привкусом ностальгии по «классике
жанра» и легким дымком психоделии, выраженной в несколько дабовых и нарочито
заторможенных интонациях некоторых композиций («Когда ты придешь»). Задача этих
музыкантов – поймать ритм и уловить настроение, проложить мосты между якутской экзотикой
и более понятной и доступной для массового слушателя (который предпочитает
поглощать фольклор не «в чистом виде», а в виде облагороженном и при этом не
лишенном некоего эстетского снобизма) рок-музыкой. Что же, им это удается –
настолько, что у слушателя не часто возникает вопрос, зачем было мешать вполне
себе самодостаточные, чисто женские песни, исполненные то со слезами, то с
шаманским исступлением, то с надеждой и огоньком любви в глазах со сложными, ушедшими
глубоко в себя гитарными партиями, вечно пытающимся замаскироваться под
народные инструменты саксофоном, мерным пульсирующим ритмом и гармошкой.
Впрочем, «не часто» – не значит «никогда», и есть здесь моменты, скажем так,
логического и идейного расхождения, когда возникает ощущение, будто Борисова
легко заглушает своих аккомпаниаторов, и те, чувствуя это, начинают заниматься
своими делами в сторонке, обеспечивая бесперебойный ритм и грув, но и только. Может
быть, это отзвуки того, что альбом писался очень долгое время и в процессе
записи возникали длинные паузы? В любом случае эти старания стоили того, ибо в
итоге получился солидный «продукт» в жанре (пользующемся повышенным интересом и
имеющем коммерческий потенциал у «них» и существующим чисто на энтузиазме у
«нас») «world music».
Подкрепленный неким культовым статусом исполнительницы, интересом к загадочной северной
экзотике альбом «Impressio»
олицетворяет сотрудничество Востока и Запада, единство чувственного восприятия
мира представителей архаичных культур и строго выверенного математического ряда  современной музыки. 

http://sketismusic.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s