1000schoen – Moune

 
Nitkie,
patch four, 2010
 

  1. Moune
    Rising 19:44
  2. Moune
    21:12
  3. Ducemoon
    5:07 

       «Moune» – новый релиз
люберецкого лейбла «Nitkie»,
знаменательный не только данным фактом, но и еще по ряду причин, как то: это
первый «штампованный» диск в дискографии «1000schoen», он содержит материал,
подготовленный для выступления  в Москве,
которое состоялось 11 декабря 2010 года, и, наконец, все это сочинил и сыграл Хельге
Зиль, один из участников «Maeror Tri»!

      Если сравнивать
деятельность этого немецкого художника и музыканта с активностью его бывших
коллег, то можно сказать, что Зиль – это андеграунд в андеграунде. В отличие от
активно выступающих и издающихся артистов, имена которых все время на слуху,
Хельге ведет затворнический образ жизни, на сцену выходит редко и свои релизы
предпочитает издавать маленькими тиражами «для своих». При этом творчество его
весьма разносторонне и интересно, хотя изначально складывалось впечатление, что
немец долго не мог решить, куда же ему двигаться дальше – осваивать в одиночку технику
индустриальных медитаций «Maeror Tri»,
идти путем «Zoviet*France» и «Rapoon», двигаясь в ритме забытых
ритуалов, или же углубляться в экспериментальные дебри, создавая микс из
конкретной музыки и электронного звучания? В результате в его сольных работах постепенно
(и в силу этой «постепенности» более поздние релизы слушаются с большим
интересом, нежели ранние попытки заявить о себе) всего осело понемногу.

      Посвященный луне
диск начинается с бесформенного, «мерцающего» эмбиента, словно парящего в
воздухе в то время, как под ним перемешиваются огромные пласты воды. Первые
минуты «Moune Rising» – это отсылка к творчеству «Alio Die», к его органично-архаичной
музыке. Затем постепенно нарастающее напряжение прорывается резким «струнным» ритмом
и искаженными гитарными запилами, отчего в памяти всплывают, конечно же,
тревожные трансцендентальные пассажи «Maeror Tri», на фоне которых уже звучит не вода и прочие природные
субстанции, а грохот рушащихся зданий. Заглавная «Moune» строится на
закольцованных обрывках мелодий, которые вызывают ассоциации со средневековыми
мистериями. Хельге умело работает с пространством, звуки (дыхание, голос,
бесформенные и неосязаемые ингредиенты его творческой кухни, порожденные электроникой
и «живыми» вещами и инструментами) заполняют все вокруг медленно текущей,
плотной субстанцией, которая кажется и неподвижной и, в то же время, постоянно
изменяющейся. Все это постепенно подводит слушателя к эмоциональному крещендо,
когда сердцебиение становится ритмом, мерно стучат и металлические предметы, поднимая
рябь на поверхности предельно сосредоточенного гула, в глубинах которого финал
трека и утонет, растворившись без остатка. «Ducemoon» – это игра по правилам «Rapoon», медленный трансовый трайбл,
бесконечный повтор одних и тех же сэмплов, густо приправленных нарочитыми
дефектами и шумами, абстрактный фон, обрывки человеческой речи и полное ощущение
(спасибо за которое надо сказать Робину Стори, который приручил нас так
реагировать на подобные звуковые конструкции) «возвращения к истокам»,
пробуждения древней памяти. Памяти о тех временах, когда окружающий мир
был  полон загадок, шаманские ритмы
открывали врата в другие миры, и над всем тускло светила Луна, ставшая одним из
первых Божеств человеческой цивилизации. Ей и сейчас возносят свои гимны люди,
не утратившие связь с этими традициями – и «тысячекратно прекрасный» Хельге
Зиль один из этих жрецов. 

http://www.nitkie.ru
http://www.milles-bien.com

http://www.myspace.com/1000schoen

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s