Voice Of Eye – The Portland Improvisations

 
Conundrum
Unlimited, CU5, 20 Aug 2010
 

  1. Improvisation I: Absynthe
    Dreams In Aspic 16:12
  2. Improvisation II: Valles
    Marineris 12:38
  3. Improvisation III: Altair IV 14:00
  4. The End Of All Things 13:01 

      Оформление компакт-диска
не раскрывает никаких подробностей, но его название (а также сайт коллектива) услужливо
подсказывает, что перед нами запись выступления «Voice of Eye» в Портленде, состоявшегося
в августе 2009 года, как это принято у участников дуэта, построенного на полной
импровизации и использовании в основном самодельных инструментов. Последний
трек «The End Of All Things»
был записан по следам этого перфоманса в студийных условиях.

     Любители эмбиента
с американского континента, безусловно, знакомы с таким понятием, как sleep concert – подобные
выступления или, скорее, сеансы сна под музыку устраивал в стенах Стенфордского
университета знаменитый Роберт Рич. Было это довольно давно, но вот именно
сейчас звучание, построение и развитие композиций Джима Вилсона и Бонни
Макнейрн вытащили из памяти информацию об этих мероприятиях. Действительно, эта
парочка в данном случае стеллит так мягко (фигурально выражаясь), что слушатель
с первых же секунд проваливается в тягучую и знойную, иногда тревожную атмосферу
музыки, в которой мерещатся безжизненные, накрытые сумраком равнины и бескрайние
территории ночной, освещенной лишь звездами пустыни, песками которой медленно
шуршит уставший за день ветер. Характерные приемы «Voice Of Eye» здесь в полном ассортименте
– это и голос Бонни, выдающий «бесформенные» вокализы, это и подергивание
струн, натянутых на подручные приспособления, и шорох деревянных и
металлических предметов, а также перезвон колоколов и трайбл-ритмы. Впрочем,
большинство этих звуков намеренно сдвинуты на задний план, тем самым расширяя
пространство и давая возможность музыкантам поработать с эхом, резонансами,
похитрить со звуковой панорамой, но главное, заполнить все плавно текущим, бесформенным
эмбиентом с легким привкусом шаманских «растений силы». Корни этой музыки
уходят и в упомянутые выше «концерты сна», и в пустынные медитации Стива Роача,
можно даже отследить параллели с ранним «Lustmord», да и вообще, звучание «The Portland Improvisations» трудно
назвать современным – оно вне времени, точнее, вне того времени, которым мы
отмеряем наши жизни. Музыка для сновидцев, заклинателей духов и
путешественников по внутренним пространствам и параллельным мирам. 

http://www.voiceofeye.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s