Silk Saw – Prestation


Waystyx, waystyx 23, 2006

1. Four Keys (5:54) 
2. Same Dreams (4:23) 
3. Gas (4:04) 
4. Stray Buffer (3:42) 
5. Flare Path (3:02) 

      Мизерный тираж этого CD за авторством бельгийского дуэта «Silk Saw» вряд ли разойдется  по рукам «неофитов» – скорее всего, за него многое отдадут те слушатели, которые с удовольствием следят за всеми коллизиями и поворотами в творчестве Габриэля Северина и Марка Медеа, чьи предыдущие работы отличались непредсказуемостью и высоченным качеством материала. На «Prestation» музыканты (если смотреть на события с позиции настоящего времени и знать, что с тех пор под  названием «Silk Saw» бельгийцы ничего не выпускали, сосредоточившись на других проектах, о которых поговорим в другой раз), кажется, заняты подведением итогов и сведением своей деятельности к некоему общему знаменателю, объединившему годы совместной работы в короткий диск, демонстрирующий все пройденные этапы.

      Прежде всего, меня (буду в данном случае субъективным) здесь привлекает ритм – он великолепно прописан, его пульсации, выдаваемые в некоторых случаях за сердцебиение, действительно «качают», не спускаясь, впрочем, до клубной долбежки – скорее, можно говорить о следах IDM-музыки, правда, здесь слово «intelligent» должно быть использовано в квадрате. Замысловатые дебри плотных битов музыканты украшают многослойными электронными и шумовыми текстурами, создавая постоянно меняющееся пространство звуков, наполненное движением (то застывающим на месте, то словно набирающим скорость подобно снежному кому), скрежетом, шорохами, щелчками и копошением мельчайших преобразованных элементов, образующих компактные неосязаемые облака, плотной сферой окружающие человека, который надел хорошие наушники, подключил их к хорошему усилителю (пожалуй, обязательное условие для того, чтобы получить максимальное удовольствие) и начал погружение в мир «Prestation». Экспериментируя и находясь в постоянном поиске новых форм, музыканты искажают звучание гитар, используя обратную связь, заставляют хриплые саксофоны ползти вслед за монотонным ритмом «похоронного джаза», доводят церковные хоралы до странного состояния. Не исключено, однако, что все это только померещилось, на самом деле мозг сам присвоил эти образы и определения отголоскам процессов, происходящих в глубине электронного оборудования – но разве это не плюс, когда музыка оставляет место для фантазии и играет со слушателем в свои игры, наполняя короткие промежутки времени фантомными образами?  Если вы считаете также, то этот мини-альбом просто должен быть вами услышан. 

http://www.waystyx.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s