First Human Ferro – Homo Shargey

 
New
Nihilism, Requiem Records, Triangle, NN VII, RP 33/2011, TR 046, 2011-03-16
 

1. Alone
Under Stars (2:55)

2. Moon Route
(9:04)
3. Steps
& Leaps (4:18)     

4. Trassa
Paradoksa (5:43)     

5. Trajectories
(3:07)  

6. Dove In
The Tunnel (7:28)  

7. Heavens’
Resident (3:35)    

8. The Open
Book (4:02)       

9. Space
Cradle (3:52)           

10. Astra
Incognita (6:42)       

11. Dark
Matter (4:21)           

12. Memory
Crater (3:51)      

13. Rendezvous
Forgotten (2:19)        

14. Mare
Internum (5:51)       

15. The
Visionary (6:40)

 

       Новый релиз из серии «Panoptikvm», в рамках
которой Олег Коляда реализует работы своих проектов «First Human Ferro», «In
Meditarivm» и «OSTARBEITER» называется довольно странно – «Homo Shargey».
Человеку, не знакомому с историей космонавтики второе слово в названии не
скажет ничего, а между тем знать, кто такой Александр Шаргей (в силу
политических и личных причин более известный как Юрий Кондратюк) стоило бы многим
– именно благодаря разработкам этого инженера и ученого американцы удачно
слетали на Луну, использовав так называемую «трассу Кондратюка», и якобы именно
его, в лучших традициях теории заговора, называли Вернером фон Брауном (что,
как не трудно догадаться, оказалось вымыслом). Обратившись к биографии этого человека,
Олег создал романтичную и одновременно мрачную, наполненную тягой к
неизведанному и страхом перед разверзшейся бездной космическую музыку, в
звучании которой перемешались постиндустриальные настроения (в наличии шумовые наслоения
в духе «Bad Sector»,
куда же без него) и более «дружелюбные» и мелодичные электронные эксперименты
семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века (часто хочется вспомнить
Вангелиса). Формально это можно назвать и dark ambient`ом, с той лишь поправкой, что слово «dark» обозначает не что-то потустороннее
и всегда преувеличено пугающее (как в работах «Lustmord», мрачное эхо которых здесь
тоже можно расслышать), в данном случае это слово обозначает бесконечную
пустоту космоса, представить которую в полной мере обычному человеку
практически невозможно. Человеческий зародыш на обложке отсылает к «Космической
Одиссее» Кубрика, а «Trassa Paradoksa»
задействует мощный и проникновенный космизм Баха, вызывающий ощущение сопричастности
к чему-то явно большему, что проявляется еще потом неоднократно, когда к горлу неожиданно
подступает ком и эмоции переполняют изнутри («Dove In The Tunnel»). Как это удалось
реализовать автору, использовавшему, судя по звучанию, «винтажное» аналоговое
оборудование – это, пожалуй, главная загадка этого замечательного альбома. Вроде
бы ничего сложного или сверхъестественного здесь нет: медленным потоком плывут
звуки, отодвигая привычную реальность на задворки сознания, проносятся сигналы
спутников и прочего оборудования, опускаются теплыми волнами псевдо хоралы и живут
своей жизнью задумчивые мелодии. Но во все это погружаешься со страшной силой,
музыка становится частью слушателя и, еще раз обращусь к избитой фразе,
затрагивает что-то важное в душе. Что-то, что заставляло таких людей, как
Шаргей (не лишне будет вспомнить и Циолковского с Королёвым) грезить о походах
в космос, несмотря на суровую реальность, погубившую ростки романтики во многих
гениях. Фантастический релиз, который самую малость портит отсутствие
необходимого объема и некоторая «плоскость» звучания в разных моментах, что можно
списать на мастеринг. Целых три лейбла не зря объединились для издания этого
(если и погорячусь, то не сильно) шедевра.

 

http://www.myspace.com/firsthumanferro
http://trianglerecords.blogspot.com

http://requiem.serpent.pl

http://www.newnihilism.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s