Запрещенный прием

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

Когда я вижу, как ты танцуешь, Малыш, ты меня волнуешь

Виктор Цой

 

Запрещенный прием 

Часть 1: Сюжет 

        Ей двадцать (хотя она выглядит на шестнадцать) и у нее проблемы – злой отчим, вознамерившийся завладеть наследством двух сирот, сначала убивает ее сестру, а потом валит всю вину на нее, отправив в сумасшедший дом, где санитар-деляга Блу обещает устроить бедняжке лоботомию «по блату». Все это замедленно проносится перед нашими глазами в первые минуты нового фильма Зака Снайдера «Запрещенный прием» под песню «Sweet Dreams», которую исполнительница главной роли Эмили Браунинг поет с оглядкой на кавер Мэрилина Менсона. Мрачный пролог среди серых стен заканчивается тогда, когда молоток заносится над иглой, которая вот-вот войдет в мозг девушке и…замирает, отодвигая это неприятное событие в конец фильма.

      Впрочем, до него нужно еще дожить, а сделать это будет трудно, ведь в этот миг зрители вместе с героиней перенесутся в выдуманный ею мир, где лечебница станет дорогим клубом-борделем, Блу станет его инфернальным хозяином, а доктор превратится в мадам Горски, заведующую танцевальным кружком, в котором новоприбывшая девушка скоро добьется немалых успехов. Но юное создание грезит о побеге, для которого нужно всего ничего – собрать пять предметов, которые помогут ей и ее подругам покинуть зловещее заведение.

      Как такой разврат про бордели уместился в голове добропорядочной и несчастной девушки – вопрос хороший, но не главный. «Запрещенный прием» вообще очень легко завалить вопросами, раздавить фильм в хитросплетениях логики, которая в нем не ночевала, но лучше этого не делать и попытаться принять фильм таким, какой он есть. На самом деле тайна картины раскрыта с первых же кадров – это не Куколка (такое имя получила девушка в новом обществе) грезит о мире, где она не одна и где план побега кажется глупым, но вполне реализуемым. Это Зак Снайдер грезит о том, как бы выглядел идеальный фильм с точки зрения среднестатистического мужчины. Будь у него мало денег в бюджете – было бы жесткое порно, но былые заслуги режиссера еще (после ряда серьезных провалов) позволяют ему наскрести денег и вложить их в экранизацию своих фантазий. 

Часть 2: Логика повествования 

     Забудьте о ней – пусть в игры разума, подчиненные этой самой логике, играет Нолан в «Начале». Мир Снайдера построен по принципу «Что хочу, то и творю». Вас же не сильно удивит, что жгучую брюнетку зовут Блонди? Так и со всем остальным – чем противоречивее, тем лучше. Какая разница, если и так хорошо?

     Я не зря поставил такой эпиграф. Жаль, что Снайдер не знает эту песню Цоя, ведь эта строка из нее идеально подходит для дальнейшего развития сюжета. Итак, Куколка неожиданно умеет танцевать так, что все вокруг замирают, бьются в экстазе и теряют ощущение реальности. На самом деле ощущение реальности теряет сама Куколка, ведь, пока ее тело совершает эротически привлекательные движения, в ее мозгу творится полный беспредел. Беспредел, обосновывающий, почему зрители должны идти в кино и смотреть, в общем-то, скучную драму про психушку. Беспредел, бальзамом ложащийся на души нердов, дорков, эльфов восьмидесятого уровня и буйных отаку. Вооруженная самурайским мечом, который ей дарит таинственный наставник, Куколка и Ко крошит в капусту огромных самураев, стреляющих из базуки и ручного пулемета (!!!),нацистских зомби, работающих на пару (!!!!), драконов, орков и футуристичных роботов, попутно разнося все вокруг в полный хлам. Сама Эмили Браунинг одета в матроску (все время ждешь, когда она подпрыгнет и крикнет «Вызываю силу Луны!»), демонстрирует аппетитные ляжки (чего от нее все ждали еще со времен «33 несчастий») и отличается полной неубиваемостью. Ее телом и телами ее товарок крушат мраморные колонны, сами девушки прыгают из кабины самолета на землю и получают прикладами по смазливым личикам, но при этом умудряются даже не смазать макияж.

      Понятно, что после такого на все остальное внимание обращаешь меньше всего, чем Снайдер и пользуется. И в «первой» реальности,  в реальности кабаре воссоздан винтажный антураж, заставляющий ассоциировать происходящее действие с пятидесятыми-шестидесятыми годами прошлого века. Что, однако, не мешает шагать по полям сражений боевому роботу с розовой кроличьей мордочкой в духе лучших образцов аниме для девочек, а Куколке танцевать свой первый танец под песню Бьорк «Army of Me», записанную на катушечный магнитофон! Кстати, о танцах – вроде бы они являются ключевым действом, но нам их не показывают. То ли у Браунинг с танцами совсем плохо, то ли то, что, творится в голове ее героини Снайдеру заведомо интереснее, и он отказывается от них в угону динамичным киберпанковым, футуристичным и фэнтезийным клипам, которые, по сути, не являются главными событиями в пространстве картины, более того, как бы крамольно не звучало, выглядят совершенно необязательными.

      Вернемся, однако, к логике и закроем эту тему. Всего один пример – героини должны получить огонь. Каждый день они отбывают наряд на кухне и, чего уж говорить, вполне могут раздобыть хотя бы пару спичек. Но нет, им непременно нужно похитить золотую зажигалку у коррумпированного мэра, пока Куколка будет отвлекать его своим танцем и грезить о том, как она уделывает огромную дракониху. За этот подвиг с зажигалкой девушки тут же огребут полной лопатой и поставят весь план под угрозу срыва, что не помешает им учудить еще большую глупость, когда им вдруг понадобится нож. Напомню, они работают на кухне и каждый день чистят картошку, причем не голыми руками, прошу заметить. Опустим занавес жалости над этой сценой. 

Часть 3: Съемки 

     Зеленый экран вам в помощь и много-много километров акробатических веревок и страховки. Способ отработанный, но чреватый тем, что актеры не всегда могут четко представить себе, как эта сцена будет выглядеть в итоге. Так что на лицах героинь зачастую написано удивление не оттого, что на них несутся толпы киберпанковых фашистов, а оттого, что они понятия не имеют, кто на них несется. И конечно, обожаемый Снайдером прием slow motion – режиссера подписали на нового «Супермена», что вызывает в уме образ Кларка Кента, долго и нудно летящего навстречу закату. Лучше бы Снайдера позвали на экранизацию подвигов Флэша, было бы весело. К прорисовке выдуманных миров претензий нет, за исключением того, что они выдуманные и выглядят абсолютно нереально. 

Часть 4: Актерский состав 

     Да, кто бы мог подумать, что в фильме, где внимание уделено пятерке молодых и сексуальных дам, больше всего запомнится Оскар Исаак в роли сутенера-санитара Блу. Интересный характер, стильный и со своими тараканами в голове. Эмили Браунинг  выглядит так, будто лоботомию она уже успешно прошла, остальные девушки лишь четко отыгрывают свои типажи, не более того. Нет глубины и сочувствия, и поэтому, когда среди героинь начинается массовый падеж, жалко никого не становится. Впрочем, этим грешат все фильмы Снайдера. 

Часть 5: Итог 

    В конце концов Зак попытается увязать все, что происходит в картине, во что-то целое. Более того, зло будет повержено и в «нашем» мире, правда, за это придется заплатить высокую цену. Финал даст возможность пофилософствовать не столько на тему «насколько реальна реальность», сколько поразмыслить, как это делает одна из героинь, кто на самом деле управляет нашей судьбой, и сделать жизнеутверждающий вывод, что это не какие-то высшие иррациональные силы, а мы с вами (затасканная идея из страны, которая предпочитает все вокруг бомбить ракетами «Томагавк» ради свободы воли и личности). Хорошо, если зрители запомнят это, а не цитаты из Тарантино с его Невестой и анимешную эстетику. На самом деле, Снайдер, видимо, попытался снять свою версию «Пролетая над гнездом кукушки» (хотя местами похоже на «А зори здесь тихие»?) для поколения, которые предпочитают не книги Кизи и книги вообще, а японскую мультипликацию, спецэффекты и попкорн, и которому голые ноги и обтянутые бюсты, и без того доступные на каждом шагу, важнее актерской игры. Очень хочу на это надеяться – ведь, в противном случае, Снайдеру пора показаться психиатру и поговорить с ним на тему своих безудержных фантазий.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s