Centrozoon – Lovefield


Unsung Records, UR002CD, 2007 

1. Field 1(15:15)
2. Field 2 (10:45)
3. Field 3 (16:06)
4. Field 4 (7:35)
5. Field 5 (5:19)
 

      Немецкий дуэт «Centrozoon» избрал не самую легкую, хотя, безусловно, интересную и дающую множество интересных возможностей творческую стезю – сочинительству и долгим репетициям они предпочитают спонтанные импровизации, во время которых Бернхард Востенрих крутит ручки синтезаторов, а Маркус Рейтер (человек, известный по своему активному участию в жизни европейской электронной сцены) извлекает звуки из гитары, пропуская их через цепи примочек и эффектов. Таким образом музыканты пытаются поймать момент, запечатлеть пресловутое состояние «здесь и сейчас», которое никогда больше не повторится. Не повторится не только потому, что трудно воссоздать настройки оборудования и акустические характеристики места, в котором проходит запись – не повторится, прежде всего, настроение самих музыкантов.

      На посвященном Майклу Олдфилду диске «Lovefield» музыканты привычно плетут паутину из  разрозненных, возникающих спонтанно гитарных звуков, доносящихся со всех сторон вместе с простыми электронными модуляциями, позволяющими создать отстраненный эмбиентный фон, туманом расстилающийся на бескрайнем пространстве. Происхождение многих звуков трудно распознать, электронная капель и заторможено пульсирующий ритм надежно скрывают их источники и первопричины, заставляя слушателя лишь пассивно наблюдать за этой звуковой рябью. Впрочем, иногда Рейтера прорывает и он выдает долгие психоделические запилы, напоминающие о тех благословенных временах рока, когда многие гитаристы, хорошо приняв расширяющих сознание веществ, выходили на сцену и терзали струны по сорок минут, думая, что это должно снести башню и зрителям в зале.  Хотя у Маркуса это получается с изрядной долей скуки и тяжелый рев инструмента способен разрушить тонкую вязь, так долго выстраиваемую дуэтом практически на пустом месте. Без этого «рока» «Lovefield» воспринимается гармоничной и ровной работой, отсутствие мелодий и ярко выраженной структуры позволяет не концентрировать внимание на музыке, благодаря чему погружение в абстрактный мир музыкантов происходит незаметно, но, надо отдать должное их таланту, неотвратимо. Для любителей спонтанных импровизаций, «звуковых пейзажей» и экспериментальной электроники.
 

http://www.centrozoon.de
http://iapetus-store.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s