Slavek Kwi / Artificial Memory Trace – Collection 5


Gruenrekorder, Gr 080, 2011

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

      «Воспринимайте. Не старайтесь распознать. Слушайте». Так призывает небезызвестный любителям экспериментальной музыки Славек Кви отнестись к его новому альбому, который он подготовил специально для серии «Collection» немецкого лейбла «Gruenrekorder», ориентированной на издание полевых записей и «конкретной» музыки. Собрав множество разнообразных звуков природы и человеческой деятельности, музыкант не просто свел их воедино – его больше занимала частичная или полная трансформация исходного материала. Фиксирование определенного места-момента совершенно не интересует музыканта, «звуковой фотографии» он предпочел создание полностью индивидуального пространства со своими уникальными характеристиками. Стоит сразу отметить, что это ему удалось. И пусть описать получившийся итог, разделенный на тридцать два коротких и не очень трека, без нарушения строгих предписаний самого автора довольно трудно, попытаюсь это сделать.

     Прежде всего, звуки этого альбома редко когда приближаются к слушателю вплотную. Они все время где-то в отдалении, именно так бывает, когда в лесной чаще пытаешься отыскать местонахождение того или иного звука, а его источник все время оказывается не там, где ты думаешь. Атмосфера «Collection 5», сотканная из этих бесконечных отголосков, отражений, эха, перевернутых и доведенных до неописуемого состояния фрагментов, бывших когда-то вполне привычными вещами, как раз больше всего напоминает прогулку по рассветному лесу, когда все звуки доносятся сквозь туман. Можно назвать созданную Кви музыку «скрытой», ее вибрации зачастую чувствуешь сначала телом, и только потом слышишь. Хотя, добредя по лесным тропинкам до середины альбома, можно уловить также нервные и уже более осязаемые скрежещущие ритмы, созданные при помощи железных предметов, осыпающие ржавчиной шорохи и даже звуки ремонта с обязательной дрелью и молотком – впрочем, все это мелькает резкими и быстрыми вспышками, и быстро исчезает, оставляя незамысловатые, но притягательные и не меркнущие миражи, за созерцанием которых время летит совершенно незаметно. Субъективно «Collection 5» от «Artificial Memory Trace» можно назвать одной из самых интересных работ в жанре «field recordings» за последнее время, хотя и чуть отошедшей от идеалов и задач многих последователей стиля. Славек не ловит момент – он создает его. Отличная работа для тонких ценителей и тех, кто хочет услышать, как еще может звучать этот мир. 

 

http://www.gruenrekorder.de
http://www.artificialmemorytrace.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s