Spiracle – Evestrum


Drone Records, DR-100, 15 Aug 2010 

Side A: Evestrum 6:45
Side B: Exusiai 6:35 

       Прозрачный винил, упакованный в самодельный конверт из бинта, ваты и перфорированной кальки – именно так выглядит последний релиз в истории «Drone records». Над его созданием поработал Хитоси Кодзо, японец, проживающий ныне в Швейцарии, известный по совместным работам с Майклом Нордэмом, Маурицио Бьянки и другими артистами экспериментальной сцены.

      Заявленная в каталоге лейбла как «Astral body drones», музыка японца далека и от астральных тел, и от прочих эзотерических штучек. Трек «Evestrum», занявший первую сторону пластинки, представляет собой выхолощенный высокочастотный (читай: вызывающий дребезжание в черепной коробке) минималистичный гул, в источники которого можно записать стоны и звон металлических поверхностей. Это создает довольно въедливый фон, на котором происходит мало чего интересного – так, какие-то блики и сумбурные отголоски, эхо безжизненного железа, холод и еле уловимые вибрации. Даже обильный треск (а прозрачный винил этим особенно «ценен») дает этой музыке больше, чем сам автор.

      «Exusiai» немного более интересен, хотя при первых же звуках композиции создается стойкое ощущение, что ты присутствуешь при «разогреве» оркестра, когда каждый музыкант сосредоточенно настраивает свой инструмент. Та же нестойкая сумятица звуков, неравномерный гул, на поверхности которого то тут, то там всплывают резкими скачками напряжения партии отдельно взятых инструментов. Кажется, что и здесь японец полностью отстранился от участия в этом процессе и пустил течение звуков на самотек, но уже через несколько минут удается расслышать в этой какофонии неявную гармонию, которой до самого конца придется бороться с нарочитой атональностью и дребезжанием металлических предметов в сумраке вязкого гула.

      История «Drone Records» закончилась. Итоги деятельности подводить рано – слишком много было выдано кредитов доверия, которыми чуть ли не половина музыкантов из этой «виниловой» сотни не смогла в полной мере воспользоваться. Много было и шедевров, занявших достойное место в истории постиндустриальной культуры. «Spiracle» застрянет где-то посередине, и это, наверное, правильно – на многое не рассчитывайте, но многое и не потеряете, когда возьмётесь за прослушивание «Evestrum». 

http://www.dronerecords.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s