Артемий Артемьев – Время, Пустыня и Звук


Electroshock records, ELCD 038, 2004 

1. Beyond Bounds Of Reality 8:43
2. Time 9:45
3. Desert 7:52
4. A Sound 16:47
5. Mysticism Of Sound Part II (Completed Version, Live Variant) 36:10

 

      Пустыня давно превратилась в некий символ времени – все пройдет, цивилизации, сменяя друг друга, рано или поздно исчезнут, и все, что считалось незыблемым и вечным, поглотится песком. Что останется после этого? Только безграничное и безжизненное пространство, бесконечное время и звуки, отголоски прошедших событий.

      Может быть, именно об этом размышлял Артемий Артемьев, создавая материал для своего шестого сольного альбома? А, может быть, его все еще занимали восточные мотивы, запечатленные в свое время на диске «Пять таинственных сказок Азии», но так и не «отпустившие» композитора, заставившие вновь обратиться к экзотике? Так или иначе, открывающая диск композиция «Beyond Bounds Of Reality» служит неким мостом между упомянутым альбомом и новыми композициями, объединенными под названием «Время, Пустыня и Звук» – она своим ритмом, утробным звучанием флейт и горловым пением напоминает первую сказку, «Гонг Конг». Правда, передано в ней не размеренное существование мегаполиса, а атмосфера продуваемых ветрами бескрайних территорий, наполненных миражами, мерцающими на фоне неподвижно застывшего горячего воздуха. Но уже «Время» окажется более сложной и даже жесткой работой, отсекающей прежние связи – здесь мощным потоком накатывают холодные электронные звуки, дует пронзительный ветер, песок разъедает железо, тревожные шумовые вставки озаряют вспышками монотонное импровизированное звучание, захватывающее и подчиняющее себе все внимание слушателя. Артемьев умеет зацепить, загипнотизировать, умеет создать звуковую массу, в которой легко утонуть – и здесь это реализовано в полной мере. В композиции «Пустыня» сдержанно-созерцательные гитарные партии Валерия Сивера то возникают, то исчезают вновь на фоне мягких электронных полутонов и сложных нагромождений металлической перкуссии и напряженного цифрового шума, образующих непроницаемое облако, которое развеет без остатка колокольный звон, открывающий путь в мир «Звука». На нервном электронном костяке Артемий размещает уже привычную металлическую перкуссию и этнические мотивы, горловое пение Мирослава Райковского и сумрачные эффекты, создавая в итоге ту самую бездну, которая, если долго в нее смотреть, начнет в свою очередь всматриваться в тебя.  Может быть, звучит избито, но, на мой взгляд, совершенно точно – именно такой эффект чувствуешь, когда композиция разрастается, вовлекает в себя, окутывает звуками и не дает вырваться из этого потока. На этом альбом можно было бы закончить, но концертная версия знаковой для Артемьева вещи «Мистицизм звука» идеально вписывается в его настроение. Более получаса звуковых исследований и экспериментов, медитация на работу известного суфийского мистика Хазрата Инайята Хана, давшую название треку, восточная музыка и современные технологии, снимающие с автора любые технические ограничения – сильная и красивая работа, мост между традициями прошлого и возможностями настоящего.

      Сложный альбом, требующий к себе внимания. При этом безукоризненно выполненный, наделенный собственным уникальным настроением и несущий в себе идеи и мысли, заданные и озвученные только с помощью музыки. Философское рассуждение на тему Пустыни, Времени, Звука…и Вечности.
 

http://www.electroshock.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s