[Haven] – Amity


Zoharum, ZOHAR 016-2, 2011 

1. I Let My Love Go
2. Somewhere in Middle East
3. Jerusalem Under Fire
4. Nothing to go on
5. No Way to Exit (modern city lament)
6. THC
7. Transmission
8. Great Big Ocean
9. After the Sunset
10. Wake up
11. The Knife
12. Final Cut 

       Марсин Ярмульски два года назад сделал попытку вырваться за пределы родной Польши, передав свой четвертый альбом «[Plastic]» американскому лейблу «Tympanic Audio». Спустя два года самые светлые чувства к Родине возобладали в душе музыканта и он вновь доверил издание и промоушен своего диска польскому издательству, на сей раз выбрав «Zoharum records». Предыдущий, упомянутый выше релиз «[Haven]» при прослушивании казался хорошим, но быстро выветрился из памяти, оставив после себя пометку «как-то так», поэтому завышенных ожиданий по отношению к «Amity» испытывать не пришлось. Более того, первый трек «I Let My Love Go» явно давал понять, что эти ожидания были бы бессмысленны – по сути это довольно стандартный безэмоциональный и очень темный IDM с характерными зашумленными битами и лишенными развития минималистичными темами. Эмоциями не блещет и «Somewhere in middle east», правда, на фоне шорохов и потрескиваний здесь уже намечается основная тема альбома – интеграция восточной культуры в электронику «[Haven]», использование молитв, мантр, голосов и ритуальной перкуссии. Не сказать, что идея нова, да и сам автор это прекрасно понимает, быстро очерчивая круг музыкантов и групп, оказавших на него сильное влияние. Кислотная ностальгия и общий настрой «Jerusalem Under Fire» выдают симпатии к «FSOL» и «Banco de Gaia», а дисторшированные, жесткие, густо замешанные биты «THC»хрипят точно так же, как на многочисленных дисках «Muslimgauze». Правда, освоив танцполы и интеллектуальные стили, Ярмульски уже в «Nothing to go on» начинает  (с редкими и перечисленными выше перерывами), увлеченно исследовать территории меланхоличной и атмосферной музыки, мешая олдскульные индустриальные приемы, трип-хоповый ритм, фоновый отстраненный эмбиент, хрупкие и экзотические девичьи голоса и ниспадающие хоралы, шум океана, мусульманские молитвы и вкрадчивый шепот, повествующий о прошедшей любви. В этой стилистике особенно удачными и цепляющими получились вещи «No Way to Exit» (ловите к самом конце пронзительные партии виолончели), сновиденческая и умиротворяющая «Great Big Ocean» и финальная «Final Cut», которую хочется прослушать снова и снова, хотя и ловя себя на мысли, что ломанный ритм ее напоминает о паре-тройке любимых треков с диска «I Care Because You Do» Афекс Твина.

     «Как-то так» об «Amity» уже сказать трудно, для музыканта это явный шаг вперед. Осталось еще поработать над лечением однообразности в рамках каждого отдельно взятого трека и озаботится логичным развитием музыкальных тем, и все у него будет замечательно.  

http://zoharum.com
http://haven.art.pl

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s