Lasse Marc Riek – Harbour


Herbal International, 1002, 2010

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

       «Порт» Лассе Марка Риека – музыка куда как более конкретная. Да и не музыка вовсе, если отталкиваться от привычных понятий и устоявшихся канонов. Путешествуя по Европе, Риек посетил несколько крупных портов в Норвегии и Германии, побродил по ним с микрофоном и записывающими устройствами, побывал на пристанях, на кораблях, посмотрел, как разгружают многотонные контейнеры и прочие грузы, а затем просто взял полученные записи, прослушал и, отобрав наиболее достойные, объединил в альбом. Никакой студийной обработки, никакого коллажирования, никаких «звуковых пейзажей по мотивам»– только звуковое пространство портов, наполненное самыми разнообразными звуками и шумами, как природными, так и механическими.

      Небольшая интерлюдия – пару лет, во время летнего отпуска, я был в одном южном городке на берегу моря. Каждый день, выходя на пляж, первым делом я смотрел на огромные танкеры и корабли, неподвижно застывшие на горизонте. Не знаю, может быть, во мне когда-то умер моряк, но вид этих гигантов так и остался главным воспоминанием об этом путешествии. Видимо, это стало одной из причин, почему «Harbour» пришелся мне по душе и вызвал интерес – мысленно я снова перенесся на борт морских гигантов (хотя, подозреваю, что если бы я сделал это на самом деле, мои впечатления были бы менее романтическими), подставил лицо соленым брызгам и окунулся в эту атмосферу с головой.

      Вернемся к альбому – на всем его протяжении вы будете слышать плеск волн, разбивающихся о бетонные пристани и железные борта кораблей, крики чаек, легкий шум ветра, и множество механических звуков, таких, как треск и скрип стальных лебедок, грохот оборудования, мимолетный ремонт. При всем наличии этой людской суеты «Harbour» звучит как-то сглажено-безмятежно и даже отстраненно. Вроде как все идет своим путем, все на местах и работу огромного порта никто и ничто не может прервать. Никаких выводов и серьезных идей разглядеть не удалось – зато удалось включить фантазию и побывать вместе с автором в этом притягательном месте, ибо эффект присутствия очень силен и долго не проходит. Любителям «полевых записей» стоит обратить особое внимание на этот диск.   

http://www.lasse-marc-riek.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s