Brume – The Prehistoric Tapes


Waystyx, waystyx 63, 2008

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

      «Доисторические пленки» представляют собой самые ранние записи Кристиана Рену, датируемые периодом с 1979 по 1983 годы, когда француз играл в группе «Uria» и, может быть, еще не помышлял о «Brume». Данный сборник, вошедший в тринадцатидисковую антологию «Brume», подготовленную московским лейблом «Waystyx», интересен тем, что слушатели найдут здесь немного «другого» Рену – в то время он еще не резал как одержимый пленку, монтируя из нагромождений самых разных звуков абстрактные и абсурдные многослойные коллажи. Мы услышим, как Кристиан играет на старом монофоническом синтезаторе и электрооргане, создавая композиции, лучше всего отражающие настроение того времени – времени поиска новых форм развития музыки, эпохи экспериментов, увлеченности научно-фантастическими идеями, пропитавшимися дымом и кислотой психоделического угара предшествующего десятилетия.

      Рену и сам не скрывает, что основное влияние на него оказали «Heldon», «Suicide» и немецкий краутрок. Стоит отметить еще и использование характерных секвенций и мелодических приемов ранних «Tangerine Dream», что особенно слышно ближе к финалу диска (неподвижный эмбиент под номером 10 и более динамичный одиннадцатый трек). Хрипловая прогрессивная электроника Рену наполнена «космическими» сигналами и продуваема насквозь «пленочными» ветрами, в меру монотонна, проста, и, на слух обычного человека из «нулевых», местами скучна (слух человека, более увлеченного подобными экспериментами, тоже отметит некоторую непростительную утомительность, к счастью, возникающую не так часто и тут же перебиваемую более динамичным и интересным звучанием). Фантастические мотивы рисуют картины дальних миров и сюрреалистических видений, гипнотизирующие потоки холодных и безжизненных сигналов отгоняют от себя всякие эмоции, простенькие пульсирующие биты задают механистический машинный ритм, заставляя пульс биться в такт музыке, несмотря на частые аритмичные сбивки. К чести Рену стоит отметить, что уже в те годы он демонстрировал недюжий композиторский талант и вполне бы мог составить конкуренцию, например, своему соотечественнику Ришару Пиньясу, жесткую гитарную психоделию которого некто Т. Фебвре приносит в пятую композицию практически без изменений, заставляя пространство композиции искажаться, пропитываться потусторонней энергетикой. История, однако, пошла своим чередом, и эти записи осели в архиве музыканта, пока он о них не вспомнил, не извлек на свет и не произвел тщательный ремастеринг старых, осыпающихся лент. Один из тех редких релизов, который можно рекомендовать не только поклонникам музыканта, но и всем тем, кто упорно ищет в истории электронной музыки забытые редкости, способные удивить.

 

http://www.waystyx.com
http://www.elsieandjack.com/brume/history.html

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s