Cyclotimia – Celestis


Shadowplay Release, Zhelezobeton, Monopoly Records, SPR 114, ZHB-XXIX, 2010

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. Capsula: Prologue (3:21)
2. Space Age (4:09)
3. Voyager (3:23)
4. Odyssey (5:04)
5. The Explorer (4:51)
6. Lunar (3:23)
7. Ad Astra (2:26)
8. Earthview (5:00)
9. Capsula: Epilogue (5:17)
10. Another Time Another Place (15:01)
11. Drifting v.2 (3:32)

 

      «Со звезд мы пришли, к звездам мы и вернемся» – эту философскую идею взяли на вооружение в американской компании «Space Services Inc.», реализовав ее буквально. Каждый желающий теперь может быть похоронен в космосе – космический корабль поднимет на орбиту капсулу с прахом покойного и отправит ее в странствие по Вселенной. Самому усопшему жарко или холодно от осознания этого факта уже не будет, разве что потешит человек в последние деньки земного бытия самолюбие, банально кинув понты или же реализовав розовые мечты, кому что.

      Известно, что с первым грузом праха в космос улетела копия этого диска – участники «Cyclotimia» записали саундтрек специально для данного события, немного сменив настроение и характер своего творчества, что вызвало как массу восторженных отзывов, так и критики. Кто-то новый саунд не принял категорически, кто-то открыл для себя Циклотимию заново, кто-то вообще узнал об этом проекте только после прослушивания «Celestis». Прежде чем описывать то, что музыканты представили на этом альбоме, будет не лишне в очередной раз задать риторический вопрос – почему такой прогрессивный некогда стиль, как «космическая электронная музыка» давно уже существует за счет пережевывания звучания, заложенного «классиками жанра» на его заре, «паразитируя» на характерном олдскульном аналоговом саунде? Вроде бы и технологии звукозаписи прошли огромный путь развития, и мировоззрение людей претерпело изменения, а все равно, беря в руки очередной альбом на «космическую» тему, над быть готовым к тому, что из динамиков, скорее всего, полезут «загадочные» и пронзительные сигналы аналогового оборудования, символизирующие позывные спутников и солнечный ветер, а также манипуляции с узнаваемыми темами и секвенциями, которые когда-то сочинили Вангелис, Жарр и их коллеги. Это звучание присутствует на «Celestis» в полной мере – собственно, сами музыканты не скрывают своей любви к музыке этих прославленных композиторов, черпая вдохновение из их работ. Так что если подобный «винтаж», помноженный в данном случае на приемы постиндустриальной эстетики, вам импонирует, можете брать диск смело. Свойственные предыдущим работам «Циклотимии» грегорианские хоралы и записи человеческого голоса здесь не звучат так апокалиптично и сурово, словно читая очередную эпитафию миру. Общее настроение музыки и сэмплов, из которых она состоит, можно описать как «задумчивое», причем думы эти о вещам глобальных, недоступных рациональному уму. Да, хор меланхолично выводит заупокойную молитву, а мелодии минорны и иногда («Drifting v.2») эпичны, но это не только поминки по усопшим, это еще и попытка заглянуть за грань и, может быть, легкая зависть к тем, кто закончил суетной жизненный путь и летит, пусть в виде пыли, навстречу звездам. Вибрирует Жарровский терменвокс в «The Explorer» на фоне холодных пульсирующих и изломанных ритмов (которые в наших палестинах все еще называют «downtempo»), проносятся мимо сигналы, унося от Земли голоса, фрагменты мелодий и передач, позывные, шум и прочий мусор. Душевно тоскует «флейта» в «Odyssey», придавая альбому на время сладкий привкус нью-эйджа, а коротенькие голосовые сэмплы в «Space Age» словно намекают, что вот сейчас неожиданно вылезет тот самый «Dvar» со своими кривляниями и абсурдным вокалом (спойлер – этого не происходит!). Ближе к финалу альбом как-то мрачнеет и уходит в неслабые эксперименты вроде «Earthview», в которой перевернуто и растянуто все, кроме ритма – тем не менее, эффект интересный и неожиданный. Бонус этого переиздания, трек «Another Time Another Place», лучше всего отражает «звездное странствие праха» – зацикленная примитивная тема, застывшие звуки, медленное непрерывное движение из ниоткуда в никуда, которое будет продолжаться вечно…и проносящиеся мимо звезды и галактики, которые мертвые уже не увидят. Хотя, судя по яркому кресту на фоне звездного неба, изображение которого присутствует в буклете, у музыкантов на этот счет есть иное мнение, благодаря которому они добавляют в композиции иррациональности, заставляя  мелькать где-то вдалеке вопрос «А вдруг смерть это все-таки не конец, а реальное возвращение туда, откуда мы все пришли?». «Celestis» оставляет повод для раздумий, за что его авторам отдельное спасибо. А вот за что их можно покритиковать, так это за скупую лаконичность мелодий и недостаток ярких, запоминающихся тем, что в свое время очень помогло прославиться перечисленным выше авторам. Впрочем, «плюсы» этого альбома легко перевешивают «минусы».

 

http://www.cyclotimia.com
http://www.shadowplay-records.com
http://zhb.radionoise.ru
http://www.monopolyrecords.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s