Артемий Артемьев – Point Of Intersection


Electroshock Records, ELCD 003, 1997

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. Under Cover Of The Skyies (11:44)
2. Mirage (12:19)
3. Down By The Footsteps Leading To The Abyss (21:45)
4. Point Of Intersection (18:58)
5. From And To (10:38)

 

       «Точка пересечения» – третий альбом в дискографии Артемия Артемьева и, на мой взгляд, первый в его карьере, на котором его композиторский талант и своеобразное видение музыкальных процессов проявились в полной мере. Название говорит само за себя – по задумке автора диск стал точкой пересечения между электронной и электроакустической музыкой, между восточной и западной культурой.

      Каждая из пяти представленных вещей является полностью, так сказать, «автономным» произведением. Вписанные в концепцию диска, они существуют в своем индивидуальном пространстве, заполняя его целиком и не претендуя на взаимосвязи с другими треками. Пять раз Артемьев начинает выстраивать композицию заново, на пустом месте, без оглядок. Основу он выстилает из пространственного и весьма минималистичного эмбиента, склоняясь к «темным» интонациям и задумчивому, «философскому» настроению, в глубину звуковых колебаний и еле уловимых трансформаций добавляет различные звуки, такие, как лязг металлической перкуссии, щелчки ритма, атональные клавиши («Mirage»), скачущие бледными тенями по стенам комнаты, в которой и звучит музыка. Да музыку эту можно назвать камерной, «замкнутой» – ее пространство четко очерчено, но, в то же время, изобилует «коридорами», из которых доносится то голос чтеца, читающего отрывки «Из заметок Феликса Бозоне» на немецком, то тревожные оркестровые партии на фоне «классических» секвенций из электронной музыки семидесятых, которые завершаться литургией в исполнении дьяконов сирийской православной церкви («Down By The Footsteps Leading To The Abyss»). Кажется мне, что именно это исполнение церковного гимна можно назвать доминантой альбома, отражающей его смысл – вроде бы и прямые отсылки к христианству, которое исторически воспринимается уже как явление более европейское, и, в то же время, типичная восточная манера исполнения со своими уникальными особенностями. Миры соединяются здесь и продолжают сосуществование в неспокойной и, одновременно, медитативной музыке, которая имеет одну важную особенность – несмотря на продолжительность композиций и упомянутую выше «замкнутость», она не надоедает. Следуя за плавным течением звуков, неосязаемыми ритмами, «академическими» вкраплениями, электроакустическими преобразованиями и неяркими (без напускной слащавости, что делает их абсолютно аутентичными) оттенками восточного колорита, слушатель совершает своеобразное путешествие в мир образов и историй, заключенных автором в выхваченных из бытия моментах, каждый из которых неповторим. Сложная, при всей своей внешней простоте пластинка, открывшая Артемьева с несколько иной стороны.

 

http://www.electroshock.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s